Найти тему
МИХАИЛ 20.08.1934 - 19.01.2021

56. Мосты, вчера, сегодня и завтра. (Продолжение; Часть 18)

ПРОДОЛЖАЮ: Пауза всего 35 лет. Юридически ко мне уже давно пришел пенсионный возраст со всеми, вытекающими последствиями. «Ах какая пенсия, какая пенсия, им такую». И в 2002 году у меня очередной резкий поворот судьбы. Прощаюсь с Украиной. Но давно сложившиеся простые человеческие отношения с теми, кто все эти годы строил мосты для того, чтобы обеспечить транспортом постоянно растущее левобережье, решил попробовать написать книгу.

В статье 52, я упомянул коллегу М. Л. Лобкова. Он все эти годы продолжил работать в той же лаборатории ЦНИИС, в которой мы вместе начинали. За это время он подготовил и защитил диссертацию, получив степень к. т. н. С его мнением считались. У него было много локальных, свежих решений, которыми я не владел.

Я ему предложил совместно написать книгу. А так как, объективно, я в тот период, был менее загружен, чем он, то всю писательскую работу брал на себя. От него нужны были детали того о чем я не знал. И он на это согласился, но вдруг, неожиданно он покинул странно. При этом в течении одной недели. В дальнейшем я все поясню. А пока я получил сокрушительный удар.

Мне нужно было принимать срочное решение и я, как всегда, не отступил. Уверен, если бы не форс-мажор, книга имела бы другой объем и больше информации. Сразу обратился у своим старшим товарищам С. А. Ямпольскому, прошедшему с мостоотрядом всю войну но уже в преклонном возрасте, хотя и с прекрасной памятью, и к уже известному читателю Г. Б. Фуксу.

С первым мы больше беседовали о довоенном стр-стве ж/д тоннелей под р. Днепр, как с одним из немногих живых свидетелей тех событий. Правда, об этом я не писал, хотя кое-что знаю. С Георгием Борисовичем разговор был о мостах. И об этом я напишу подробнее. Мне удалось сохранить записи бесед на пленке до сегодняшнего дня. В 2002 году моя книга появилась на свет.

                    Моя книга – 2002 год.
Моя книга – 2002 год.

„Московский мост“ - (Мост им. Г. Б. Фукса)?

Как я уже упоминал, один из спальных районов на левом берегу Киева – «Троещина» – становится лидером по числу проживающих в нём киевлян (порядка 250 тыс. чел.). Поэтому транспортная проблема для него сильно обострилась. Используется только автобусное сообщение, и при этом – окружным путем. Такое положение было недопустимо и, не откладывая в долгий ящик, вопрос нужно было решать.

И в конце 60-х годов для проектирования и строительства комплексного моста через р. Днепр в северной части г. Киева возможность появилась. Этот мост должен был стать транспортной артерией для двух крупнейших районов: правобережной Оболонью и левобережной Троещиной. И чтобы

выполнить эту серьезную задачу квалифицированный рабочий потенциал как проектировщиков, так и строителей имелся.

Решение созрело, и было принято. Но мы уже знаем, что проектировщики во главе с Г. Б. Фуксом, которым поставили задачу реализовать проект, были большие выдумщики. И обычные, известные системы мостов их уже не устраивали. Нужны были проекты только эксклюзивные, уникальные и с мировыми рейтингами.

Предложенная проектировщиками общая схема моста.Всесторонне рассмотрев полученное задание на проектирование моста ими было предложено запроектировать комплексный мостовой переход, состоящий из двух мостов, а именно: . а) рекордный по тому времени «Вантовый мостовой переход через реку Днепр на опускных железобетонных сваях-оболочках для автотранспорта при шестирядном (3 + 3) одноуровневом движении. . б) и как его продолжение - также рекордный железобетонный «Клеевой» балочный мост через р. Десенка.

Предложенная проектировщиками общая схема моста.
Предложенная проектировщиками общая схема моста.
Схема левой части моста.
Схема левой части моста.
Схема правой части моста.
Схема правой части моста.

Небольшое пояснение к схемам, которые «Бледно выглядят». Первая это мост по всей длине, вторая часть левая с пилоном, а третья уже на опорах Дело в том, что такие схемы на фарватере реки любят «флотоводцы». Нет большого числа опор, ограничивающих маневренность плавсредства под мостом в русла фарватера. Третья часть моста, это эстакада однотипных пролетов из железобетонных мостовых балок