Доброго времени суток, Уважаемый читатель!
Часто при передвижении на авто по новому асфальтобетонному покрытию замечали в нем цилиндрические отверстия.
Много кто понимает, что эту операцию производят для контроля качества асфальта.
Но мало кто знает для чего именно это необходимо.
Расскажу вкратце.
Для оценки качества работ берут 3 пробы с 7000 квадратных метров уложенного покрытия.
Пробы необходимо взять в течении 1-3 суток после уплотнения смеси.
При отборе керна необходимо его пронумеровать и занести в акт отбора материалов. Чтоб в дальнейшем в лаборатории ориентироваться какая проба с какого участка.
В специальной дорожной лаборатории керны обследуют по следующим показателям:
- качество используемого материала, а именно соответствие с документацией;
- определение прочности керна путем сжатия под прессом;
- определение сцепления между слоями и материалами;
- определение водонасыщения и плотности керна;
- определение соответствия толщины уложенного асфальта в целом, так и его слоев.
Вышеперечисленные операции покажут соблюдение технологии укладки асфальтобетонного покрытия на обследуемом участке.
Если же результат отрицательный, то приемка работ Заказчиком не производится... Хотя в наше время, такое редко бывает...
После отбора кернов, дорожникам необходимо заделать отверстие с помощью заранее приготовленного холодного асфальтобетона. Но часто дорожники забывают про данную операцию.
По истечению времени эти отверстия выглядят именно так. Нанося вред уложенному асфальтобетонному покрытию..
Всем безопасных дорог!
С уважением,
Ваш автор!