Найти тему
ТРИКСТЕР | Научно о религии

Армен Джигарханян о религии и вере в Бога

Оглавление

14 ноября 2020 года не стало Армена Джигарханяна. В память о нем вспомним изречения актера о религии и вере.

О вере в Бога

4 декабря 2012 года на фоне общественных волнений о предстоящем "конце света" в интервью актер затронул вопрос веры:

- Сейчас многие говорят о конце света, а вы верите предсказаниям?
- Нет. Может, я не имею права говорить, но я даже в бога не верю. Я верю в человека. Если завтра мне будет плохо на улице, именно человек подойдет ко мне и поможет. Знаете, но я согласен с Энштейном: "Если бога нет, его следовало бы выдумать". Нам это нужно. Мы на ком-то должны отвести душу.
Источник

1 марта 2010 года в очередном интервью Армен Джигарханян рассказал, что вера в Бога ничего не откроет людям:

- ...Скажу вам честно: я не верю в Бога. У меня есть мой кот – и это мой Бог. Но у меня нет того, когда головой о стенку. Я очень люблю моего Фила. Иногда он приходит, и мы с ним разговариваем. А иногда уходит – и всё, его нет.
- Наверное, биться головой о стенку – это не самое главное. Бывает, что «богобоязненные» люди побьются головой о стенку, а потом выходят из церкви и творят зло.
- Никто ничего не знает, а мы все куда-то пробиваемся. Всегда говорят, что Бог вот-вот откроет нам тайну. И мы ждём этого, хотя знаем, что он её не откроет.
Источник

Еще ранее в 2008 году в интервью газете "Голос Украины" актер пояснил о характере своих атеистических взглядов:

- А в Бога вы верите?
- Я атеист лишь в том, что не нуждаюсь в Боге, когда самому надо нести ответственность. Я должен сделать, а не надеяться, что это сделает Бог. Если Бог помогает людям жить — это хорошо. Но я принимаю решение сам.
Источник

О церкви, религии и Боге

В интервью для "Портала-Credo" актер рассказал о церкви, театре и религии:

- Армен Борисович, в вашем театре заканчиваются репетиции "Гедды Габлер" – пожалуй, труднейшей пьесы Ибсена и вообще одной из труднейших в мировом репертуаре… Ваши молодые актеры духовно готовы к столь трудному материалу?
- Да, премьера уже 14-го марта. Но… не надо лишних слов. Надо только… полюбить. И так всегда бывает с серьезным искусством. Ведь когда мы в церковь идем – то не потому же, что надеемся, что Бог, какой-то дедушка бородатый, нам что-то оттуда даст. Он нам ничего не даст. Но мы идем, потому что это повод рассказать о своих проблемах, поплакать, успокоиться. И, быть может, и придет какой-то выбор. И театр, как и религия, – это тоже выбор. Это – жизнь. Это – истина. И вообще настоящее – только искусство и религия. Религия, как идеология, хотя религия не любит слово "идеология". Религия говорит только о вере. Но я думаю, что она все же только идеология. Но суть вопроса – в проблеме. Насколько в тебе и во мне есть проблемы, которые надо решить. Ты – в зале, я – на сцене. И вот наши проблемы соприкоснулись – тогда что-то происходит.
- Вы когда-то сказали, что театр и Церковь живут по законам таинства, но, ведь театр – лицедейство, грех…
- Лицедейство – это внутри, а таинство – это наша восприимчивость. Ты должен поверить, что я – Отелло, и если ты видел, как я покупал колбасу, то ты потеряешь от Шекспира.
- А вы верующий?
- Нет.
- Атеист?
- И не атеист. Я… не нуждаюсь в Боге. Я не нуждаюсь ни в Иисусе, ни в Иуде, потому что живу конкретно своей жизнью. У меня нет идолов. Мои идолы – Чехов, Достоевский…
Источник

Вот таких интересных религиозных взглядов был советско-российско-армянский актер Армен Джигарханян. Ему было 85 лет. Да упокоится с миром.

-2