Привет, это Роман Лавров. Продолжаю сокрушаться бестолковости данной платформы, как адекватной площадки для арт-авторов и блогеров. Сразу оговорюсь, что не претендую на истинность последней инстанции. Это исключительно мои первые впечатления и эмоции, как начинающего автора.
С прошлого поста, когда я размышлял зачем вообще эта платформа, или как она помогает авторам, особенно на старте, прошло немного времени. Для меня не удивительно уже, что именно ее Дзен чаще всего предлагает почитать другим пользователям.
Жаль, нам бы хотелось чтобы больше было показов по тематике канала - рисование и развитие YouTube канала.
Поэтому давайте считать, что данная статья - это прямое продолжение и развитие предыдущей статьи.
Итак, первое. Я продолжаю настаивать, что #youtube в разы дружелюбнее и адекватнее относится к начинающим авторам. Да, там очень сложно стартовать. Просто огромнейшая конкуренция как в общем, так и непосредственной в твоей узкой нише.
Однако при всей этой тяжести старта Творческая студия #youtube канал : статистика, советы и главное фидбек аудитории, тебя хоть направляют. И это делает сама платформа, без всеми любимых #vidiq . И если ты стараешься, пробуешь, экспериментируешь и проявляешь активность, ты чувствуешь свой прогресс, даже крохотный. Но ты его чувствуешь!
При этом сегодня был большой и подробный опрос от #youtube о работе с платформой и сравнение с другими социальными сетями. С ответами мы там залипли минут на 20.
Мы пробовали делать тоже самое здесь. Наша награда от Дзен - это сокращение аудитории, снижение кармы и показов.
Еще немного про неадекватность предлагаемой ленты. Усердный личный клининг с пальцами не помогает. От слова совсем. В какой-то момент мы ахнули, что просто по теме наших интересов (рисование / продвижение) оставалось на всю ленту только 4 статьи или видео! Четыре, Карл! Такое мы повторяли не один раз и результаты были примерно такими же грустными. Почему #дзен решил, что при обсуждении тематики рисования нам непременно нужны ворованные ролики из YouTube /TikTok /Coub (нужное подчеркнуть) про котят, статьи с рецептами оливье или про отдых на знаменитых курортах Краснодарского края. При всем уважении к труду авторов этих статей, это просто не та тема, что интересна нам.
Блин, даже Авито после пары кликов на интересные для тебя объявления выдает тебе при следующих заходах ленту по твоим интересам. А здесь чтобы прочитать что-то по твоей теме тебе надо сильно постараться в поисках. И Дзен тебе в этом сооооовсем не помогает.
Но сейчас я хотел написать о другом. Пока я лежу уже несколько дней на кровати в ожидании теста на то, что нельзя называть (привет из будущего - да у меня был COVID-19), и пока обнюхиваю всю квартиру, проштудировал «истории успеха» здешних авторов.
Большинство из них, так лента мне показывает посты, пришли сюда когда трава была зеленее, а #яндекс тупо заманивал всех быстрой монетизацией.
«Я вышла на монетизацию за два месяца...». Это самая часто встречаемая фраза.
Все, кто приходил сюда в локдаун и после, в итоге писали такие же статьи как и у меня (рандом, ничего не понятно) либо про феноменальные успехи в достижении монетизации благодаря своим стараниям в публикации видеороликов.
Пока я продолжаю использоваться этот канал исключительно как дневник развития нашего #youtube канал о рисовании. Плюс как источник трафика.
Со вторым, конечно, здесь пока дно. Как редактор я смотрю на цифры показа и прочтения и это максимальная тупость либо алгоритмов, либо вообще платформы. Мое личное, возможно ошибочное, убеждение, что Дзен честно показывает статьи не потенциальной целевой аудитории. Лента - одно из главных тому подтверждений. Соответственно, получая плохой фидбэк от показов Дзен перестает это делать, снижая начинающему автору кармы и все такое.
Почему это происходит? Я не знаю. Но сравнивая насколько трепетно на старте надо относится к тегам на YouTube чтобы сформировать потенциальную аудиторию показов и быстроту нахождения вас по конкретным запросам, полагаю, что проблема Дзен в тегах.
Он плохо работает с интересами и тегами! Преимущество отдается выбору популярных тегов в ущерб тематических. А это друзья именно "Рандом". Надежда на то, что после публикации тебя покажут большему количеству человек (неважно, какие у них интересы в приоритете) и на выходе ты получишь больше переходов к себе.
У всех же были ситуации, когда ты выкладываешь статью и Дзен ее не показывает, прочитал и лайкнул ее только автор. Просто не показывает.
Еще не один раз натыкался на такую историю. Редакция уже опубликованной статьи (именно, на старте ) = стоп на показы. Пример, ниже на фото. Может поправили?
Видео. Яндекс решил, что ему надо победить этот «вражеский ютуб». И раскидывал показы и просмотры, прям как тогда, когда с травой, которая зеленее, дела обстояли лучше.
Мы попробовали. Сразу оговорюсь на YouTube у нас русскоязычная аудитория, как и здесь. Поэтому сравнивать можно.
Заливаешь ролики и реально очень много показов, раз в 5-10 больше, чем Дзен выделяет на твои статьи. Также много и просмотров. Но вот лайков знаете сколько? 6! На 6 роликов. От меня. Рука-лицо.
При этом мы экспериментировали с тематикой роликов, зная какая у них статистика и просмотры на нашем YouTube канале о рисовании. И смешно, но почему-то Дзен очень активно показывает ролики, которые не зашли на YouTube. Это не баг и не претензия, просто наблюдение.
Да, ещё как-то я забыл написать в прошлый раз. Рекламы здесь тьма. Ещё новостные каналы, которые по сути дублируют новостные сайты. Но для этого можно и google news юзать. Ну или что-то от Яндекса, хотя в этой части я уже давно ему не доверяю.
А сейчас смотрю на весь этот маразм с алгоритмами здесь и понимаю. Никогда такого не было, и вот опять.
Продолжаю разбавлять наш Дзен канал наблюдениями. Всем добра.