Эту куртку я удачно купила в Ostin со скидкой за 2 100 рублей в марте перед тем, как нас закрыли дома. Муж всё смеялся, зачем мне очередная куртка. А я думала, что буду носить её в офис с брюками и юбками.
У неё отличная длина, прикрывающая поясницу, высокий воротник и удачный цвет. Весной я носила куртку крайне мало из-за самоизоляции, а осенью — из-за тёплой погоды и работы на удалёнке.
Короче, ничто не предвещало — куртка почти новая, носила я её в общей сложности месяца 3. И вот, мы с мужем вернулись домой из магазина, я расстегиваю куртку и... она расстёгивается, но одна из кнопок остаётся застёгнутой. Кнопка просто выдралась с «мясом», лёгким движением. Очень обидно!
Я решила почитать о своих правах, вспомнив, как уже сдавала куртку в Uniqlo (ссылку на ту историю оставлю в конце).
Изучив несколько статей Закона о защите прав потребителей, я решила написать «Остину» в соцсетях. Они порекомендовали обратиться в любой магазин сети и, если сотрудники магазина примут решение, что вещь некачественная, мне вернут деньги. А если мне откажут, я могу воспользоваться независимой экспертизой.
По закону потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков может потребовать замены, скидки на другую вещь, устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление или потребовать возврат. При этом, отсутствие кассового чека не является причиной отказа (у меня, конечно, чека не было, но я нашла покупку в истории своей карты).
Кстати, заявлять о недостатках можно в течение гарантийного срока. Но у одежды таких сроков нет, поэтому потребитель вправе предъявить требования в течение двух лет со дня покупки.
У меня прошло как раз 8 месяцев (куртка куплена 6 марта). Я пришла в ближайший магазин и показала куртку сотруднице. Та сказала, что вряд ли мне вернут деньги и удалилась куда-то на консультацию с администратором.
Администратор вышла с моей курткой и предложила написать заявление. Оказалось, лучше бы я шла в тот магазин, где покупала. У каждого магазина своя база, и администратору пришлось связываться с тем, где я покупала. Но минут через 15 я уже получила чек о возврате и пошла смотреть новую куртку.
Да, я решила купить там же, почти такую же куртку, но с капюшоном, потому что она мне нравится. И в целом, с одеждой из «Остина» у меня обычно проблем не было. Кстати, к «Юникло» я тоже отношусь хорошо, даже после того, как их куртка протёрлась до дырок на рукавах через 1,5 сезона.
А как бы вы поступили в такой ситуации — починили бы кнопку и продолжили использовать куртку или попробовали бы вернуть?
Кстати, если бы мне предложили делать экспертизу, я бы, наверное, отказалась и починила. Неохота было бы ждать и быть без куртки.