Разберемся по пунктам в базовых понятиях, которые нужно знать, чтобы «варить» правильный таргетинг и понимать, что и как в этом фейсбуке.
Я выделил для вас только самые базовые термины, которые просто необходимые для правильного понимания работы с таргетированной рекламой.
Не буду расписывать о колонках-брикдаунов, про CPM, CTR, CPC, Relevance Score, CPM и т.д. Это уже уровень поcложнее, и для этого будет отдельный пост со всеми обяснениями и так далее.
Сейчас нет смысла грузиться этой информацией, если у большинства отсутствуют «базовые понятия», без которых такая информация, будет скорее бесполезной.
Базовые понятия:
Адсменджер, Рекламный кабинет (оригинал: Ads Manager) - рекламный кабинет с опциями создания контроля за рекламными кампаниями. И, вообще, святая святых для зарабатывания денег в 21веке.
Бизнес менеджер (оригинал: Business Manager) - бизнес кабинет который есть у каждого пользователя фейсбук, который позволяет создать кампанию и зарегистрировать её в фейсбуке. У БМ очень большой функционал контроля за рекламными кампаниями, растратами на рекламу, мощнейшая аналитика по каждому сегменту вашего бизнеса. Встроенная СРМ, возможность давать роли людям, которые имеют доступ к вашему бизнес менеджеру. Возможность создавать до 5-10 адсменеджеров и запускать с них рекламу. На сама деле, о БМ можно рассказать много чего интересного. Опять-таки, будет отдельный очень жирный пост;
I уровень иерархии запуска рекламы в адсменеджере;
Адсет (оригинал: Adsets) - «група обьявлений» II уровень иерархии для запуска рекламы в адсменеджере;
Крео, Креатив (оригинал: Ad Creative) - «рекламное объявление» III уровень иерархии для запуска рекламы в адсменеджере;
WC (оригинал: Website Conversion) - настройка кампании на цель «конверсия»;
TF (оригинал: Traffic) - настройка кампании на цель трафик;
PPE (оригинал: People Post Engagment) - настройка и оптимизация кампании на цель вовлеченость на конкретный пост с Вашей страницы в фейсбук или инстаграм;
VV (оригинал: Video Views) - настройка и оптимизация кампании на цель просмотр целевого видео;
DCA (оригинал: Dynamic Creative Ads) - оптимизация адсета под динамические креативы;
DPA (оригинал: Dynamic Product Ads) - оптимизация кампании на цель catalog sales используя динамический ретаргетинг фейсбук;
Пиксель (оригинал: Facebook Pixel) - код для отслеживания события рекламных кампаний который вставляется на страницы сайта;(по совместительству, самый совершенный штучный интеллект в мире)
Ретаргет, ретаргетинг (оригинал: Retargeting) - настройка отдельной рекламной кампаний с целью «догнать» рекламой пользователей которые сделали определенные действия на сайте, но не сделали ключевое действие например, PUR - покупка. Ретаргетинг запускается на основе кастомных аудиторий или событий из пикселя; (кстати, так же ждите пост про о работе с пикселем и его событиями)
Кастомные аудитории, кастомки (оригинал: Custom audiences) - создание и настройка аудиторий для таргетинга/ ретаргетингах используя пользовательские настройки. Например: 25%TS - 30 Days - для ретаргетинга людей, которые провели на сайте 25% времени от общего времени проведения на сайте всех пользователей на протяжении 30 дней.
Кастомное событие, Кастом Конвершн (оригинал: Custom Conversions) - функция в фейсбуке для настройки пользовательских событий, которые будут отслеживаться у вас на сайте или же платформе. Настраивается в вкладке Custom Conversions в адсменеджере;
CTA, ЦТА, Кнопка (оригинал: Call To Action Button) - кнопка целевого действия в настройке креативов. Learn More, Shop Now, Book Now и так далее. ВАЖНО! СТА обязательно должна быть релевантна цели вашой рекламной кампании. То есть, если рекламная кампании запускается на PUR, СТА должна быть только - Shop Now. Если цель рекламной кампании трафик или же другие похожие, можно ставить Learn More. Это очень важно для оптимизации алгоритмов.
TS, ТС (оригинал: Visitors by Time Spent top 25%,10%,5%) - создание и настройка кастомной аудитории для ретаргетинга используя опцию пикселя по отслеживанию людей, которые провели наибольшее количество времени на вашем сайте.
LLA (оригинал: Look a Like Audiences) - похожие аудитории. Аудитории которые можно создавать на основе данных событий из фейсбук пикселя;
Разбивка, Брикдаун (оригинал: Breakdown) - опция на уровне просмотра рекламных кампаний, которая позволяет увидеть общую картину того как работает ваша рекламная кампания, адсеты, рекламные объявления. Для лучшего просмотра и «вытягивания» полезной информации про реакцию ЦА на вашу рекламу - Возраст, страна или регион, плейсмент, устройство.
Плейсмент (оригинал: Ad Placement) - место где будет показана ваша реклама, фейсбук лента, инстаграм лента, строриз и так далее.
ES, EC (оригинал: Engaged Shoppers) - интерес в настройках таргетинга на уровне адсета «вовлеченые покупатели».
Сингл Ки Ворд, Single Key Word (оригинал: Single Interest) - метод настройки таргетированной рекламы используя только один интерес, релевантный вашей ЦА;
Сингл Ки Ворд плюс ЕС, Single Key Word + ES (оригинал: Single Interest + Engaged Shoppers) - метод настройки таргетированной рекламы используя только один релевантный вашей ЦА интерес + сужение его до интереса Engaged Shoppers;
Флекс таргет, Flex (оригинал: Flex Targeting) - метод настройки таргетированной рекламы используя стратегию «гибкого таргетинга».
CBO (оригинал: Campaign Budget Optimization) - функция в фейсбуке при настройке рекламной кампании, которая позволяет дать искусственному интеллекту фейсбука полный контроль над вашим рекламным бюджетом;(Подробнее: ждем, отдельный пост:)
Роас, ROAS (оригинал: Return Of Ad Spend) - возвращение от инвестиций в рекламу. Показатель в фейсбуке на уровне рекламных кампаний и групп объявлений, который показывает во сколько раз окупается ваша реклама;(исключительно по показателям в фейсбук кабинете)
BEP, Брик Ивент Поинт (оригинал: Break-Even Point) - точка безубыточности. Показатель, на который ориентируется каждый е-комерс шаман, маг, колдун или просто начинающий дропшипер. ROAS должен быть выше за BEP, иначе реклама работает неэффективно и приносит только убытки. Формула для BEP = Fixed Costs/(Average Price — Variable Costs);
Тест, Test campaign, POC (оригинал: The proof of Concept by Ads) - запуск рекламной кампании на 48-72 часов для проверки того как реагирует ваша ЦА на рекламируемый оффер.
BDD (оригинал: Break Down Day) - день просмотра и оптимизации рекламных кампаний после запуска, c помощью инструмента разбивок в фейсбук. Как правило, 48-72 часов после запуска тестовой кампании. Оптимизация по гео, гендеру, возрасту, плейсментам и другим показателям;
Скейлинг, Скейлить, Скейл, Scale, SOA (оригинал: Scale of ADS)- масштабирования рекламных кампаний с целью увеличения количества, пользователей, клиентов, продаж и в целом ROAS с рекламных кампаний; (будет подробный пост про заклинания скейлинга).
PV ( Page View) - просмотр страницы сайта. Самое стандартное событие пикселя;
ATC (Add To Cart ) - добавление в корзину. Событие пикселя фиксирует «добавление в корзину» пользователем сайта;
IC (Initial Checkout) - событие пикселя фиксирует «оформление заказа» то есть, ваш потенциальный клиент оформил заказ;
PUR (Purchase) - событие пикселя фиксирует «покупку». Тут всё понятно, после оплаты фейсбук фиксирует айди покупки и суму;
На сегодня всё.