Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Тепловоз 2ТЭ25К2М доказал свою энергоэффективность на БАМе

Магистральный двухсекционный грузовой тепловоз серии 2ТЭ25К2М был разработан на базе локомотива 2ТЭ25КМ в 2016 году Брянским машиностроительным заводом (БМЗ, входит в состав АО "Трансмашхолдинг") для вождения грузовых составов на горных маршрутах с большими уклонами или составов увеличенного веса. Существенным отличием от модели предшественника 2ТЭ25КМ является применение более современного и мощного дизельного двигателя GEVO V12 американского производства мощностью 3100 кВт на секцию и иного тягового генератора. В 2020 году был построен первый тепловоз 2ТЭ25К2М-0001.

2ТЭ25К2М-0001, фото ТМХ
2ТЭ25К2М-0001, фото ТМХ

Начиная с модификации 2ТЭ25К2М было решено разработать и выпустить трехсекционный вариант тепловоза 3ТЭ25К2М, у которого появилась средняя промежуточная секция, имеющая вместо традиционной кабины упрощенную кабину управления для маневрового движения с межсекционным переходом и плоской лобовой частью, на которой имеются небольшие окна спереди и справа. За счет появления третьей промежуточной секции с кабиной упрощенной конструкции и увеличения мощности каждой секции на 17 % трехсекционный 3ТЭ25К2М мощностью 9300 кВт стал сопоставим по своей мощности со спаркой двух тепловозов 2ТЭ25КМ общей мощностью 10600 кВт, работающих по системе многих единиц, однако при этом является более экономичным в эксплуатации. В настоящее время тепловозы 3ТЭ25К2М эксплуатируются на БАМе в депо Комсомольск, их выпущено уже свыше 40 единиц. Двухсекционных же тепловозов 2ТЭ25К2М на данный момент выпущена всего одна единица.

3ТЭ25К2М-0004, фото https://trainpix.org/, автор FreON125rus
3ТЭ25К2М-0004, фото https://trainpix.org/, автор FreON125rus

Локомотив серии 2ТЭ25К2М-0001 после изготовления был отправлен на сравнительные испытания в депо Комсомольск Дальневосточной железной дороги на БАМ, которые были завершены к ноябрю 2020 года.

Главной целью испытаний было подтверждение возможности вождения составов массой 5600 тонн двухсекционным тепловозом без увеличения участков, на которых требуется подталкивание состава, а также сравнение расхода топлива на двухсекционном 2ТЭ25К2М и эксплуатирующихся на Восточном полигоне трехсекционных 3ТЭ10МК при одинаковом весе состава. Двухсекционный локомотив 2ТЭ25К2М показал экономию расхода топлива на 10% в сравнении с трехсекционными локомотивами серии 3ТЭ10МК.

2ТЭ25К2М на БАМе, источник фото https://trainpix.org/, автор Vik_N
2ТЭ25К2М на БАМе, источник фото https://trainpix.org/, автор Vik_N
2ТЭ25К2М на БАМе, источник фото https://trainpix.org/, автор Vik_N
2ТЭ25К2М на БАМе, источник фото https://trainpix.org/, автор Vik_N

Локомотив продемонстрировал высокие тяговые свойства на участках Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог со сложным профилем пути – с малым радиусом кривых, подъемами, тоннелями. Самую высокую точку на полигоне ОАО «РЖД» (1316 метров над уровнем моря) – руководящий подъем Икабьекан - Мурурин – тепловоз прошел без замечаний, подтвердив показатели, заявленные в технических условиях.

Испытания подтвердили способность тепловоза 2ТЭ25К2М водить составы на сложных участках железнодорожного пути двумя секциями вместо трехсекционных тепловозов более ранних серий. При этом достигается снижения расхода топлива и уменьшение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание парка.

По результатам анализа испытаний тепловоза 2ТЭ25К2М будет оценена перспектива эксплуатации тепловозов серии 2ТЭ25К2М на Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах и замена ими старых машин при плановом обновлении парка.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет". Использована информация ТМХ.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Электровозы 2ЭС6 "Синара" установили своеобразный рекорд

А вы знаете в каком городе России находится станция Жданка?

Закарпатские «глобусы»

-5