Привет, уважаемая публика!
В Интернете часто можно встретить мнения, что Казань - это самый комфортный, самый красивый, самый приятный, самый хороший, самый богатый, да и просто самый-самый город в нашей стране. После Москвы и Питера, разумеется. В большинстве случаев так пишут туристы, приезжающие к нам из других городов России. Да и многие местные считают также. Но что здесь не так? Рассказываю ниже.
Скажу сразу: я ни в коем случае не хочу сказать, что Казань - это плохой город. Напротив, действительно, по многим параметрам столица Татарстана с лёгкостью даст фору другим городам-миллионникам в нашей стране. Да и не миллионникам тоже.
Но и проблем у нас хватает, поверьте. Я, как житель, сталкиваюсь с ними каждый день.
И сегодня я хочу поговорить о безопасности. Ведь все мы хотим жить в безопасных городах, не так ли? Всё ли хорошо с безопасностью в Казани? Сейчас попробуем разобраться...
Возьмём один конкретный параметр - безопасность пешеходов. Ведь любой город должен быть для людей, а не для машин. (Если вы не согласны - добро пожаловать в комментарии!).
Количество смертей поражает!
Как в Казани - в третьей столице России - с этим обстоят дела?
Как выясняется: не очень хорошо. Даже можно сказать: плохо!
Я поднял официальную статистику ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов за 2019 год. И она меня привела в ужас! Не буду никого интриговать, сухие цифры скажут лучше меня.
По итогам 2019-го года в Казани произошло 689 ДТП с погибшими или пострадавшими пешеходами!
Это весьма внушительная цифра, чуть ниже вы поймёте, почему.
Но вторая цифра ошеломляет ещё больше:
в этих ДТП за год погибло 42 пешехода и было ранено 674 пешехода!
Но может это не так много для города с населением почти 1,3 млн. человек? Да нет, это очень много!
Можно сравнить эту статистику с европейскими странами или с Японией, например. Но тогда станет совсем грустно. Поэтому давайте посмотрим, как обстоят дела со смертностью пешеходов в ДТП в других российских городах-миллионниках.
Нижний: ДТП больше, но гибнет меньше
Вот, к примеру, Нижний Новгород - город, очень близкий к Казани по количеству населения, (я об этом писал подробно, ссылка будет в конце).
893 ДТП с пострадавшими пешеходами (это на 200 случаев больше, чем в Казани - какой ужас!)
Но при этом количество погибших заметно меньше: 29 человек против 42-х в Казани.
Количество раненых при этом весьма велико: 928 человек.
Самара: меньше аварий, меньше погибших и пострадавших пешеходов
В Самаре, (население которой всего на 100 тыс. человек меньше, чем в Казани), статистика куда более приятная:
- 593 ДТП с участием пешеходов
- 28 человек погибло
- 613 человек ранено
Волгоград: ещё меньше аварий, погибших и пострадавших
В Волгограде, грубо говоря, живёт миллион человек.
- 338 ДТП с участием пешеходов
- 29 пешеходов погибло
- 329 ранено
Ну и самое интересное.
Екатеринбург: пешеходов больше, а гибнет меньше
Населения в Екатеринбурге на 200 тыс. человек больше, чем в Казани. И посмотрите при этом, какова статистика по ДТП с пешеходами:
- 452 ДТП с участием пешеходов
- 33 пешехода погибло
- 456 ранено
Новосибирск: и снова лучше, чем в Казани
В Новосибирске населения уже заметно больше, чем в Казани: почти на 400 тысяч человек. А статистика по смертям пешеходов в ДТП всё равно лучше:
- 498 ДТП с участием пешеходов
- 40 пешеходов погибло
- 490 ранено
Это что же получается? Казань - город с наибольшей смертностью пешеходов в ДТП? Вы меня, конечно, извините, но сухая статистика говорит, что так оно и есть.
Среднестатистический риск погибнуть в ДТП у казанского пешехода выше, чем у тех, кто живёт в Нижнем Новгороде, в Самаре, в Волгограде, в Екатеринбурге и даже в Новосибирске. Чем у тех, кто живёт в гораздо менее развитых городах нашей страны.
Вот тебе раз! Вот тебе и прекрасная, безопасная, европейская, комфортная Казань! Как же так?
-------
А вы что думаете? Почему в Казани такая высокая смертность пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях? Не стесняйтесь высказываться в комментариях, я читаю все из них.
-------
Единственный мегаполис в Поволжье, население которого не вымирает