Найти тему
Как Это Делается

Статистика в Дзен

Многие, кто приходит на платформу в качестве автора прежде всего рассчитывают найти лёгкий источник дохода, при том пассивного дохода.

На мой взгляд, пассивным может быть только удовольствие или терпение.

Поскольку по профильному образованию я экономист, да и по образу мысли тоже мне близка экономика, то само словосочетание "пассивный доход" мне представляется абсурдным.

Ключевое определение дохода звучит следующим образом:

Дохо́д — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Таким образом, должна осуществляться какая-либо деятельность в любом случае. Поэтому #дзен это прежде всего деятельность.

В этой статье я бы не хотел обсуждать тему доходов, поэтому тем, кто ищет универсальный ответ на вопрос "что сделать на Дзен, чтобы озолотиться?", можно закрывать эту статью и искать дальше.

Я бы хотел затронуть тему, юзабилити для авторов. И сразу к делу, мне не нравится #статистика дзен .

Какая-то она немножечко неинформативная что ли.

Конечно, на мой взгляд очень круто и лучше всех организован "кабинет автора " на #youtube .

Возможно потому, что я к нему привык, статистика Дзен мне кажется несколько топорной.

Что мы видим в статистике Дзен?

Мы видим статистику по публикациям (дочитывания, общее время просмотра, среднее время просмотра, карта дочитываний, CTR в ленте, показы, комментарии, подписки после дочитывания, лайки).

К самим показателям вопросов нет. Они полезны и информативны.

Но структура вывода данных несколько нелогична.

Во-первых, мы можем выбрать период вывода данных, но Дзен отсекает статьи, которые были опубликованы "за пределами периода", даже если они могли читаться в запрашиваемом периоде.

Во-вторых, мы не можем оценить статистику движения и популярности по отдельно взятой статье. Детальной информации о том, когда статья начала заходить, или когда популярность статьи начала падать, мы увидеть не сможем.

В-третьих, мы не можем видеть статистику по популярным статьям, например, за неделю, за пару дней, за 28 дней (как на ютубе), за 90 и так далее дней.

В-четвертых, нет возможности оценить источники трафика на канал как таковой, и источники переходов на статьи, т.е. мы не понимаем, является ли источником трафика подписчики, поиск в #Яндекс или других поисковых системах, переходы по ссылкам из соцсетей или мессенджеров. Эта статистика была бы очень интересна и полезна.

Я на Дзене не так давно, наверное, около полугода, но изменений по структуре статистики не видел за это время совсем ни одного, либо они были такими незначительными, что я их даже не ощутил.

ВОзможно, такая форма вывода статистических данных намерено получила текущее представление, чтобы было сложнее оценить и понять алгоритмы работы Дзена, вывести какие-либо взаимосвязи и зависимости.

Но таким образом, мы - авторы, не можем управлять ни своей активностью, ни прогнозировать отклик читателей (про доход от платформы я вообще молчу), ни становиться лучше и полезнее для платформы, а в конечном итоге и для читателей.

Если статья была полезной, поделитесь ею с друзьями, и мир станет немного лучше.

#развеиваем мифы