Morgan (Morgan Motor Company Limited) - британская фирма по выпуску эксклюзивных легковых автомобилей. Штаб-квартира - город Малверн, графство Ворчестершир (Malvern, Worcestershire, Великобритания).
Сборочный центр компании - город Малверн.
Основателем компании является Генри Фредерик Стенли Морган (H. F. S - Henry Frederick Stanley Morgan, 1881-1937), получивший отличное инженерное образование.
В 18 лет Генри Морган (не пират) начинает свою карьеру. В течение семи лет он работает чертёжником в инженерном бюро при железнодорожном управлении города Свиндон.
В возрасте 25 лет (1906) он увольняется и открывает частный гараж-мастерскую, где реализует свою привязанность ко всякого рода механизмам, в основном промышляя ремонтом автомобилей. Одними из первых массовых клиентов Моргана стали 15-местные "автобусы" Wolseley с 10-сильным двигателем.
Стабильный доход начинался с малого.
Вскоре дела пошли настолько хорошо, что гараж Моргана несколько раз укрупнялся и переезжал в места получше, пока не закрепился в Глочестере, заодно получив статус регионального представителя марок Wolseley и Darraq.
Первый (он же личный) автомобиль сборки Генри Моргана появился в 1909 году. В его основе была трёхколёсная трубчатая рама и двухцилиндровый двигатель Peugeot, развивавший вполне достойные 7 л. с.
Первым серийным автомобилем, если можно так называть ручную сборку, под именем Morgan стало V-образное трёхколёсное транспортное средство с двумя раздельными сидениями. На выбор предлагались 4- и 8-сильные агрегаты.
Ещё одна, странного вида четырёхколёсная версия, с подобием спарки задних колёс, появившаяся в 1936 году, называлась Morgan 4-4 Series 1. Ни о каком полном приводе и речи не шло - это был четырёхместный автомобиль.
Любопытно, что от трёх колёс конструкторы отказались только в 1952 году.
Как и многие легендарные производители тех лет, Морган сделал имя своей компании с помощью выступлений на различных соревнованиях.
Однако в вопросах имиджа только участия мало. Первая победа была одержана в 1913 году, на Гран-при Амьена (Amiens, Франция). Модель была названа Grand Prix и принадлежала Альберту Боллу (Albert Ball, 1896-1917), заслуженному асу Первой мировой.
На её базе были построены модели Sports, Super Sports и первое поколение Aero.