Найти тему
Катя С.

Праздник со слезами на глазах

Оглавление

Последнее воскресенье октября является Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

С 20 ноября у работников транспортной отрасли добавился еще один праздничный день. Теперь ежегодно по приказу Минтранса России об установлении нового профессионального праздника – Дня работника транспорта — его будут отмечать примерно 4 млн. трудоспособных россиян занятых работой в этой отрасли.

В эти дни будут звучать хвалебные слова, поздравления в адрес тех кто ежедневно выполняет нелегкую обязанность — перевозка пассажиров по маршруту.

За праздничным "фасадом" праздника не хочется забывать, что "зданию" под названием "городской общественный транспорт" нужен основательный ремонт.

Фото: 24open.ru
Фото: 24open.ru

Если внимательно почитать специализированные транспортные форумы, то легко заметить, что жители больших городов недовольны наземным общественным транспортом и предпочитают личный автомобиль, несмотря на явные неудобства — пробки, плохие дороги и проблемы с парковкой. На своих колесах комфортнее и быстрее можно добраться куда надо.

Основные претензии к городскому транспорту из года в год одни и те же — зачастую большие интервалы на маршрутах, кондукторы и водители не всегда вежливы с пассажирами, моральное и физическое устаревание транспортных средств, высокая стоимость проезда.

Жители населенных пунктов различных областей и краев РФ буквально атакуют "начальников транспортного цеха" гневными жалобами и претензиями, а те в ответ: "Есть большая проблема с водительским составом! В этом направлении работаем! В ближайшее время постараемся проблему решить".

Рассерженные долгими простоями на остановочных пунктах пассажиры в такие объяснения не верят, но увы, слова транспортников настоящая правда нашей жизни.

Самара. Транспортные предприятия города испытывают серьезный кадровый голод. В трамвайно-троллейбусном управлении не хватает примерно тысячи работников. В метрополитене готовы предоставить место работы более тысячи желающим. С водителями автобусов примерно такая же картина.

Ростов. Главной причиной больших интервалов автобусов городских маршрутов является нехватка водителей. Не спасает положение — получение гражданства РФ бывшими украинцами, обучение желающих.

Хабаровск. Город нуждается в водителях городского транспорта. Об этом можно судить по объявлениям кадровых агентств и отзывам горожан на транспортном форуме.

Екатеринбург. Нехватка водителей общественного транспорта стала темой №1 на заседании бюджетной комиссии городской думы. Люди не идут работать водителями, сетуют чиновники, и это несмотря на массовую закупку новых автобусов регионом.

Нижний Новгород. Недоукомплектованность кадрами пассажирских транспортных предприятий города составляет примерно 20 - 25 %.

Оренбург. Ухудшение транспортной составляющей в городе жители связывают с ростом тарифов на услуги перевозчиков, при снижении качества обслуживания и большие интервалы в движении на маршрутах. В транспортном ведомстве города отмечают нехватку работников.
Саратов. Переполненные автобусы в час "пик", постоянные "гонки" между транспортными средствами в погоне за рублем, грубые водители — это претензии горожан к городскому транспорту, но где взять образцовых шоферов, если их и сейчас не хватает в Саратове.

Новосибирск. Нехватка водителей городского транспорта проблема возникла далеко не вчера. Весной нехватка водителей на отдельных маршрутах достигала половины от нужного количества. Дошло до того, что в офисе одной из транспортной компании появилось "рекламное" объявление с указанной суммой поощрения, если приведешь на работу водителя автобуса.

Фото : ngs.ru
Фото : ngs.ru

Новокузнецк. Мэр города на недавней встрече с жителями признал нехватку примерно 600 работников сферы пассажирского транспорта для бесперебойной перевозки горожан.

Для любителей говорить, что только в "Раше" такое возможно привожу данные, что в начале года мэрия Праги вела официальные переговоры с представителями Минтранса о внесении в законодательство специфической поправки. Она призвана снизить возрастные границы для управления автобусами с 21 года до 19 лет. Причина состоит в постоянной нехватке водителей.

Отметьте статью 👍👍👍

и подпишитесь на мой канал 💋💋💋💋💋

Использована информация сети " В контакте".