Что за неудачный день случился у меня вчера! Обострение мошенничества случилось, видимо.
Расскажу по-порядку :
Звонок. Приятный мужской голос.
Мошенник (М): Здравствуйте, это Т. Г.?
Я: Да, слушаю Вас.
М: Я представитель службы безопасности Сбербанка. Сегодня в 9.06 была попытка совершения операции по переводу крупной суммы денег с Вашей банковской карты. Вы совершали данную операцию?
Я: Нет, я не совершала перевод.
М: Спасибо, я зафиксировал эту информацию. Теряли ли Вы в течении последних двух недель свою банковскую карту?
Я: Нет.
М: Я зафиксировал Ваш ответ. Передавали ли в пользование её третьему лицу?
Я: Нет. (почему третьему? у меня и второго то нет).
М: Я зафиксировал. Выезжали ли Вы в последнее время из своего региона?
Я: Нет, я постоянно находилась у себя.
М: Я Ваш ответ зафиксировал. Дело в том, что попытка перевода денежных средств была осуществлена из Красноярского края. У Вас проживают там родственники или знакомые?
Я: Нет, у меня там никого нет.
М: Ваш ответ зафиксирован. Хорошо, банк пока аннулирует данную операцию. Будьте внимательны. Кстати, а банковские карты других банков у вас имеются в наличии?
Я: Да, я пользуюсь картами ещё нескольких банков.
М: Укажите, пожалуйста, каких.
Я: Зачем Вам такая информация?
М: Вы знаете, если мошенники сделали попытку снять деньги с одной карты, то возможно они попытаются сделать это и с других карт. Я думаю, в ближайшее время с Вами свяжутся сотрудники этих банков для уточнения информации. Ведь сведения об имеющихся у Вас картах собрана в общую базу, и наша информация о попытке мошенничества уже попала в эту базу. Другие банки тоже проверят проводимые в отношении Вас операции по картам. До свидания.
Вроде никакой личной информации они из меня не вытянули, я со спокойной душой продолжала работать. Примерно через полчаса снова звонок. Тоже приятный мужской голос.
М: Добрый день. Это Т. Г.? М: Добрый день. Это Т. Г.? М: Добрый день. Это Т. Г.? М: Добрый день. Это Т. Г.?
Я: Да, я Вас слушаю.
М: я представитель банка ВТБ. Имеется ли у Вас в пользовании банковская карта нашего банка?
Я: Да
М: Скажите, в течении последних суток Вы совершали какие-либо действия с этой картой?
Я: Нет. Я не пользовалась ей уже больше недели.
М: Спасибо, я зафиксировал Ваш ответ.
СТОП! Щелкнуло у меня в мозгу. Прежний представитель, но другого банка, говорил такими же фразами.
Я: Молодой человек, вы мне уже звонили пол-часа назад, как представитель Сбербанка. Я не буду с Вами разговаривать.
Я отключаю разговор.
Хихикая, рассказала про эти два разговора коллегам. Работаю дальше. Уже часа через два после последнего разговора снова телефон звонит. Голос молодой женщины.
М: Здравствуйте, Т. Г.?
Я: Да, это я, слушаю.
М: Вас беспокоит сотрудник Центробанка. В наш адрес поступила информация о мошеннических действиях по Вашим картам от двух банков, карты которых имеются у Вас. Это Сбербанк и банк ВТБ. Вы подтверждаете наличие у Вас банковских карт указанных банков?
Ну всё, это уже не смешно! Надо прекращать этот балаган!
Я: Девушка, я не совершал никаких операций, карты у меня в наличии, о попытках взлома я никуда не сообщала. Не звоните мне больше. До свидания.
И отключилась сама. Я больше чем уверена, что у них (мошенников) заготовлены ещё несколько вариантов разговора с такими "лохами" как я, для выведывания и использования сведений для дальнейших махинации.
Будьте бдительны и внимательны, когда общаетесь по телефону.
Не заметно из Вас могут вытянуть те сведения, которые помогут облегчить Ваш банковский счёт.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки если было полезно и интересно.