В этом материале мы начнем рассматривать наиболее частые дорогостоящие ошибки и убыточные заблуждения руководителей, относительно системы менеджмента качества.
Цикл состоит из шести небольших статей. Это первая из них.
Немного предыстории
В 1987 году Техническим комитетом ISO/TC 176 Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization) были разработаны стандарты в области обеспечения качества и управления им, известные, как «Стандарты ISO серии 9000».
В настоящее время стандарты ISO 9000 признаны во всех экономически развитых странах мира. Основным стандартом серии, является стандарт ISO 9001. В России действует стандарт ГОСТ Р ИСО 9001, который является прямым переводом.
Стандарт ISO 9001 внесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый распространенный в мире.
Одна из главных особенностей стандарта ISO 9001 заключается в универсальности. Ввиду того, что стандарт относится не к конкретной продукции или услуге, а к управлению в целом, его актуально применять в любой организации вне зависимости от сферы ее деятельности.
Но перейдем к ошибкам и заблуждениям.
Не очевидна связь с качеством
Требования к системе менеджмента качества (СМК), описаны в стандарте ISO 9001.
Его основная концепция заключается в наличии непрерывного контроля бизнес-процессов в течение всего цикла работ.
При этом, под контролем понимается циклический механизм, состоящий из четырех элементов - планирование, выполнение, контроль, корректировка.
Такой подход обеспечивает, как непрерывность контроля всех процессов, влияющих на качество, так и своевременность реагирования на любые сбои. Это позволяет вносить грамотные корректировки, которые обеспечивают постоянное совершенствование процессов.
При этом, информация на этапе контроля, поступает сразу из нескольких источников, что позволяет оценить ее достоверность. И только на основании достоверных данных происходит оценка и последующая корректировка.
Это (в комплексе с другими инструментами СМК) и обеспечивает на выходе стабильно высокое качество.
Подписывайтесь на Стандарты & Менеджмент и читайте нас там, где вам удобно:
На Яндекс.Дзен
На Яндек.Кью
Вконтакте
В Телеграм
Приглашайте других, комментируйте, задавайте вопросы, делитесь материалами в социальных сетях. Это сделает наш труд еще более эффективным.