Найти тему

Как раскрутить блог: SEO-тексты, польза, Rock-n-Roll

Оглавление

Корпоративный блог — отличный инструмент для привлечения клиентов без серьезных вложений. Блог совершенно ничего не навязывает, он не заставляет покупать. Но именно этот инструмент помогает сформировать доверие клиента и сподвигнуть его на покупку.

Например, компания по разработке приложений CoolFront благодаря корпоративному блогу увеличила органический трафик на 67%. А владелец Мосигры утверждает, что его блог на Хабре регулярно приносит ему 30-35 новых клиентов в месяц.

Многие предприниматели не решаются вести корпоративный блог, считая, что это привилегия высшей лиги бизнеса. И совершенно зря. Если вы — из тех самых нерешительных, то самое время выйти из тени! Присаживайтесь поудобнее: сегодня мы расскажем, как раскрутить блог.

Как раскрутить блог: цели и польза

Согласно Internet Live Stats, сегодня в Интернете существует более 1,9 миллиардов сайтов и публикуется около 2 миллионов статей и постов в день. Все это создает мощнейший информационный шум, который делает пользователей сети требовательными и избирательными.

Из этого следует истина: не получится вести блог и писать туда, что попало. Перед тем, как садиться за первую статью, стоит серьезно поработать над позиционированием и стратегией.

Ниша

Например, вы занимаетесь подбором корпоративных туров. В этом случае нет смысла писать в целом о туризме — ваша аудитория вряд ли будет читать материалы про all inclusive в Египте. Лучше создайте узкопрофильный блог о корпоративном туризме: к примеру, расскажите о получении бизнес-визы в США или поделитесь знаниями о лучших конференц-залах Италии.

Также можно пойти от обратного — расширить границы своей тематики, чтобы привлечь как можно больше аудитории. Например, так сделал Тинькофф-журнал, который выбрал для блога широкую тематику “про деньги”. Это дало Т—Ж большую емкость тем: ребята пишут о доходах различных профессий, рассказывают, сколько стоит жизнь в Омске и делятся секретами о том, как выиграть суд, если вы затопили соседа.

Т—Ж о суде с соседями
Т—Ж о суде с соседями

Кроме того, выбирая нишу для будущего блога, учтите такие факторы:

  • эта тематика должна быть в тренде, вы должны слышать запросы по ней от своих клиентов;
  • на рынке существуют крупные компании, которые могут стать вашими клиентами;
  • в этой нише есть спрос на платные продукты.

Стратегия

Привлечение читателей в блог можно сравнить с рыбалкой. Рыба не клюет на пустой крючок: чтобы поймать ее, нужна соответствующая наживка. Кроме того, у вас должны быть определенные навыки, чтобы словить не случайную рыбешку, а хороший улов. В случае с продвижением блога нужный навык — это хорошо продуманная стратегия.

Для начала проанализируйте текущее положение дел и сформулируйте:

  • Четкое позиционирование компании: что, кому и зачем вы продаете;
  • УТП бренда: почему клиент должен купить именно у вас;
  • Целевую аудиторию: кто покупает у вас и почему, что интересует ЦА, как привлечь ее;
  • Боли и возражения аудитории: какую проблему клиент хочет решить благодаря вашему продукту, и что останавливает его от покупки;
  • Конкурентов: кто уже работает на вашем рынке, что делает, чему можно научиться у них.

На основе этих данных создайте контент-матрицу — сводную таблицу, которая включает все знания о продукте. Она поможет определиться, о чем стоит писать в блог и станет вашей опорой при составлении контент-плана.

Ценность

Рыбу сложно словить без наживки. И в случае с блогом ваша наживка — это ценность для читателя. Чтобы привлечь аудиторию, ваш текст должен быть полезным и интересным, он должен давать человеку решение проблемы.

Помните, что задача блога — доказывать читателю вашу экспертность. Поэтому создавать “текст ради текста” — глупая и бесполезная задача. Если вы не настроены серьезно работать над продвижением блога, лучше вообще его не создавать.

-2

SEO-тексты: что делать в 2020-2021

Понятие “SEO-тексты” зачастую ассоциируется с переспамленным контентом с биржи копирайтеров. Благодаря развитию поисковых алгоритмов такие тексты давно ушли в прошлое (ура!). Современный SEO-текст — это полезный для читателя материал, который будет долгосрочно привлекать на ваш сайт поисковой трафик. Делимся краткой инструкцией о том, как создать такой текст.

Что хочет узнать ваша ЦА

Чтобы выбрать тему статьи, найдите вопрос, который задают ваши читатели. Посмотрите на отчеты по поисковым запросам, проверьте распространенные вопросы на форумах, Wordstat. Как вариант — спросите у читателей напрямую, о чем они хотели бы узнать.

Что уже написано на эту тему

Проанализируйте, что пишут о этом вопросе ваши конкуренты — в каком формате подана информация, полностью ли раскрыта тема? Поищите в материалах сильные стороны, чтобы использовать их в своем посте, и слабые — чтобы избежать таких ошибок.

Сделайте лучше

Ваша задача — превзойти материалы конкурентов, дать читателю больше ценности. Например, стилист Анна узнала, что ее аудитория часто ищет информацию по запросу “как одеться стильно зимой”. В комментариях под статьями и видео конкурентов она прочла, что ЦА смущают расстегнутые куртки в образах, отсутствие шапок и шарфов. Значит, чтобы материал был более ценным, стоит подобрать образы, в которых действительно будет тепло зимой.

Оптимизируйте текст

Оформление

Превратите простыню текста в структурированный материал — добавьте заголовки, используйте цитаты, картинки, инфографику (но не переусердствуйте). Проверьте текст в сервисе Главреда, чтобы убрать словесный мусор из текста. Если используете Google Docs, можно установить специальное расширение, чтобы не копировать текст в сервис.

Ключевые слова

Для подбора ключевых фраз проще всего использовать сервис текстовой аналитики, например Serpstat. Создайте проект и занесите туда предполагаемые ключевые слова для статьи: онлайн-помощник автоматически покажет, какие фразы более релевантны для продвижения по данной тематике.

Сервис даст рекомендации, какие ключевые фразы стоит использовать в Title, H1 и Body. Слова с наибольшей значимостью и популярностью — те, которые уже внедрили на свои страницы конкуренты. На них обратите особое внимание.

Также стоит использовать ключевые слова в Description страницы и alt-теги изображений, и несколько раз в самом тексте. Google и Яндекс не дают четких рекомендаций, сколько ключевых фраз должно быть на странице. Но, добавляя в текст эти слова, помните, что вы пишете для людей, а не для поисковых машин. Следите, чтобы ключевые слова выглядели в тексте гармонично. Кстати, если вы работаете на WordPress, для добавления ключевых слов можно воспользоваться плагином Yoast.

Уникальность

То, что поисковые алгоритмы лучше ранжируют тексты со 100% уникальностью — миф. Согласно справке Google, главное требование — не уникальный, а оригинальный контент. То есть текст с максимально развернутой темой, с личным опытом автора, чем-то таким, чего еще нет в сети. Но, чтобы спать спокойно, можете проверить статью на уникальность с помощью сервиса text.ru. Он также покажет вам орфографические ошибки, процент воды и в тексте заспамленности ключевыми словами.

Анализируйте

С помощью Google Analytics отслеживайте количество органического трафика на статью. Также оценивайте отчет по поисковым фразам: со временем заходов на ваш сайт по запросам, ради которых создавалась статья, станет больше.

-3

Продвигаем корпоративный блог: фишки и советы

Корпоративный блог чем-то похож на журнал, в котором на одной странице вы найдете и полезный материал, и рекламу. Только здесь вы — и создатель бесплатного контента, и автор рекламы. Вы лично создаете популярную площадку, на которой затем будете бесплатно рекламировать свои услуги. Что может быть выгодней?

Но, чтобы ваш блог стал отличной рекламной площадкой, важно сначала привлечь посетителей. Сделать это быстрее и уверенней помогут следующие советы:

Выберите tone of voice

Вы хорошо знаете людей, которым продаете? Если нет — самое время разобраться, с этим вам помогут наши материалы: часть 1, часть 2. Если знаете — то наверняка понимаете, в каком стиле они привыкли общаться. И этот формат общения должен стать вектором для tone of voice вашего блога.

Например, Максим Ильяхов пишет для авторов + продвигает инфостиль — отсюда соответствующая подача контента. Несмотря на серьезность тем, Максим всегда добавляет в тексты щепотку юмора — потому что хорошо знает, какие шутки “заходят” его аудитории.

-4

А вот Invisible — самый простой винный блог. Авторы рассказывают о вине так, будто говорят с другом или мамой. Благодаря tone of voice блог завоевал популярность аудитории и далеко переплюнул ребят, которые пишут с терминами вроде “тихое вино” или “необыкновенная элегантность”. А иллюстрации здесь — отдельный кайф.

Гид по шампанскому от Invisible
Гид по шампанскому от Invisible

И совсем другая подача текста, обильно приправленная научными терминами, ссылками на исследования и сленгом — в блоге Don’t Touch My Face. Автор блога, Адель Мифтахова, стала первым автором в русскоязычном пространстве, который говорит о красоте с научной точки зрения. Она заняла нишу, в которой было практически пусто — и уже дважды получила премию за лучший блог.

Адель о необходимости защиты от солнца
Адель о необходимости защиты от солнца

Тестируйте разные форматы контента

Предлагайте аудитории разные форматы: от серьезных образовательных материалов до развлекательных видео. Изучайте аудиторию, чтобы узнать, что им интересно — и делитесь таким контентом.

Отличный пример разнообразия форматов — блог YouDo, сервиса, где заказчик и исполнитель могут найти друг друга для любых задач (аналог украинского kabanchik.com). Ребята ведут блог, где  дают полезные советы и делятся интересными историями от заказчиков и исполнителей. На одной странице здесь можно найти вдохновляющее видео об одном дне курьера с нарушением слуха и прочесть полезный материал о том, как обезопасить свой аккаунт на YouDo.

Рассказ о жизни курьера YouDo
Рассказ о жизни курьера YouDo

Привлеките сотрудников

Вести корпоративный блог — непростая задача, и рано или поздно ваши инсайты закончатся. Не стоит отчаиваться и выискивать мало-мальски интересные идеи — лучше обратиться за помощью к своим же коллегам. Каждый из них — крутой эксперт, которому есть чем поделиться с аудиторией.

Как мотивировать вечно занятых сотрудников написать статью в блог? Предлагаем воспользоваться опытом американской компании CoolFront. Эти ребята создали программу Brunch (от комбинации слов Blog и Lunch). Согласно программе каждый сотрудник компании мог стать автором блога и написать 8 статей в течении года. За это он получал один бесплатный обед в месяц и крутую вечеринку для всех авторов в конце года.

Brunch стала отличной мотивацией для экспертов CoolFront, и в первый год работы программы блог получил 12 постоянных авторов. Месячная посещаемость блога увеличилась в два раза, а конверсия выросла до 0,6%. Сегодня блог приводит компании около 30 новых клиентов каждый месяц.

Делитесь бесплатно

Чтобы увеличить посещаемость блога, предложите читателям бесплатный контент — чек-листы, полезные шаблоны, бесплатные обучающие видео и т.д. Эти материалы не только помогут раскрутить блог, но и могут стать первым шагом в продаже вашего продукта.

К примеру, Мегаплан на главной странице своего блога предлагает бесплатно попробовать свой сервис. Мы в Rezart Agency делимся в статье о лендингах free чек-листом для проверки вашего ленда. А вот пример от Т—Ж: бесплатный шаблон договора для найма квартиры.

Очень горячее оформление от Т—Ж
Очень горячее оформление от Т—Ж

Добавьте фана

Не забывайте, что современный блог — практически те же соцсети. А значит, будет полезно разбавить информативный контент чем-то интересным.

К примеру, в блоге книжного издательства МИФ можно прочесть интересную статью о 30-дневном челлендже по отказу от шопинга. А в блоге ДоДо пиццы — узнать, как основатель сети пиццерий работал в МакДональдсе и других фастфудах. Интригующе, как турецкий сериал!

Что запомнить про раскрутку блога

  1. Работу над корпоративным блогом стоит начать с позиционирования. Проанализируйте, для кого вы ведете блог, оцените конкурентов и выберите востребованную нишу.
  2. Писать статьи все еще рано — нужно продумать стратегию. Создайте контент-матрицу с данными о продукте, ЦА и конкурентах. Она поможет разработать грамотную стратегию и ляжет в основу вашего контент-плана.
  3. Генерируем контент. Создавая тексты, выбирайте язык и подход, понятный конкретно вашей аудитории. Например, сленг маркетологов садоводы могут не оценить.
  4. Чтобы получать органический трафик, оптимизируйте материалы блога для SEO. Но не перегружайте статьи ключевыми словами — помните, что вас читают не только поисковые роботы, но и люди.
  5. Не стоит замыкаться на одном формате контента, даже если он дает отличные показатели трафика. Не бойтесь экспериментировать и обязательно анализируйте результат.
  6. Привлекайте к созданию материалов коллег-экспертов. Например, предложите сотрудникам небольшие плюшки в обмен на участие в жизни блога. Тщательно, но бережно редактируйте их материалы перед публикацией.
  7. Делитесь! Предлагайте читателям блога бесплатные материалы: чек-листы, полезные видео, статьи и т.д. Такие подарки могут стать первым этапом в воронки продажи основного продукта.
  8. Следите за тем, чтобы блог не стал слишком пресным. Если ваша аудитория — не помпезные профессоры университета, а, например, дизайнеры — то даже серьезным текстам не помешает нотка юмора.