Найти тему
Райд про книги

полюбила классику?

А может только французскую классику?

С классической литературой у меня всегда были сложные отношения. Были какие-то проблески в школе, но в общем и целом я не понимала, кому в здравом уме это нравится читать. Все герои мне казались такими далекими, ненастоящими, претенциозными. А потом я внезапно на последние сто рублей я купила "Жизнь". И как-то пошло-поехало.

-2

Ги де Мопассан, Жизнь

Все московское метро видело весь спектр эмоций, который вызвала у меня эта книга. И хорошая, и плохая, как жизнь, как классическая литература.

Роман о жизни девушки. Может быть, больше о ее мечтах и надеждах, нежели о ней. О том, как они родились в ее богатом и чистом воображении, и о том, как на последних страницах окончательно разбились о суровую и несправедливую жизнь. Ведь после воспитания в монастыре о настоящей жизни героиня ничего даже не слышала. Позже ее отец скажет ей, что она не имеет права выбирать судьбу сына, хотя сам он, в своей время, определил судьбу своей дочери, заточив ее в монастыре. Откуда ей было знать о том, что не все люди порядочны, что не все безгрешны как она. Возможно, чуть меньше слез было бы пролито в ее жизни, а я бы чуть меньше восклицала в забитом вагоне метро, если бы в детстве ее судьбой распорядились бы иначе.

Самой красивой здесь останется природа, которая раз за разом уносила в лето. Каждый раз, когда становилось тепло, думалось, что вот-вот все наладится.

-3

Ги де Мопассан, Страх

Страх - это нечто чудовищное, это какой-то распад души, какая-то дикая судорога мысли и сердца, одно воспоминание о которой внушает тоскливый трепет

Страха здесь, правда, было совсем мало. Разве что когда читала рассказ про призрака, а сзади меня упала открытка со стены. В остальном все те же заботы и придыхания девятнадцатого века. Ах да, еще однажды мебель убежала. И кто-то пытался убить невидимого человека, которому и так жилось нелегко. В остальном да, ничего необычного.

Прелесть сборника в том, что если сюжет не понравился, всегда можно пропустить рассказ и читать дальше со спокойной душой. Здесь мне этой функцией пользоваться не пришлось. Легко и с большим энтузиазмом прочитала каждый рассказ. И, кажется, обязательно прочитаю все то, что перечислено на задней обложке.

-4

Оноре де Бальзак, Евгения Гранде

Первые пятьдесят страниц самые сложные. Сложно пробираться через как будто бесконечное описание сцены, на которой все происходит, актеров, которые играют даже не главную роль. А потом привыкаешь и становится интересно. Осознаешь, насколько все было по-другому. Другие правила, другие нравы, заботы. Страх и придыхание перед любым движением. Как будто и чувства раньше были другие.

Как будто бы в каждом классическом романе должно быть два
персонажа - страдающая девушка и раздражающий мужской персонаж. И еще можно непутевого и ветреного парня. Если вспомнить школьные уроки литературы, то, кажется, так и должно быть.

И не знаешь, о чем больше эта история, - о злом скряге или его несчастной дочери. А, может быть, о матери, чья жизнь была так печальна и так печально закончилась. Наверно, здесь про разные миры под одной крышей. Мир, в котором главное - собрать побольше золота любыми путями, чтобы каждый год им любоваться. Мир, наполненный смиренностью и кротостью. Мир вальяжности и удовольствия. Мир покорности и благодарности. И, наконец, мир, в который неожиданно пришла любовь. Такая наивная и чистая, но достаточно сильная, чтобы поставить все под сомнение и пойти против всех правил.

Конечно, роман о мире несчастной дочери. Но, на самом деле, несчастны здесь все. Вот так и невольно начинаешь думать, что в 19м веке страдали все и сочувствия заслуживает каждый, даже тот самый скряга, ведь у него были свои мотивы, и далеко не все из них эгоистичного характера.

Интересно, что в то время читали мужчины? Ведь все это так по-женски. Влюбленности, несчастья, предательства. Такие страдания женского сердца. Хотя я всегда задавалась вопросом, что об этом тогда мог знать мужчина? Ведь не зря женские персонажи так похожи.

Дальше я начала читать Пруста, но пока не было подходящего момента, чтобы закончить. К Мопассану я обязательно вернусь, что-то меня зацепило в его простом, ненагруженном, но при этом красивом языке. А что касается Бальзака... в этой же книге еще два его романа и где-то "Озорные рассказы", так что явно есть пространство разгуляться и познакомиться с ним поближе.

Попытки прочитать По не увенчались успехом, так что смею предполагать, что пока моя читающая душа благосклонна только к французской классике, к другим странам она пока не готова.