Как купить тур он-лайн дешевле
Музей камня "Литос-КЛИО" – это образовательное структурное подразделение Центра детского творчества города Иваново №4. У музея – две даты рождения. В 1986 г. был создан Клуб любителей истории Отечества или сокращенно КЛИО, который объединил детей увлекающихся историей, краеведением, археологией, топонимикой и т.п. В 1990 г. на базе КЛИО была организована школа-музей "Литос-КЛИО". Музей не отказался от изучения истории, а стал смотреть на нее как бы «через камень» ("литос" – камень, греч.), сфера его интересов расширилась: геммология, палеонтология, минералогия, геоморфология, история культуры камня, геология, астроминералогия...
Концепция школы-музея "Литос-КЛИО" в 1991 г. на городском аукционе педагогических идей заняла 2 место, а в 1992 г. школа получила статус экспериментальной площадки и собственное помещение площадью около 500 кв. м. Именно с этого времени музей начал принимать своих первых посетителей, являющихся результатом двадцати шести полевых сезонов со множеством палеонтологических и геологических экспедиций, среди которых Витимское нагорье, Восточные Саяны, Байкал, Полярный и Южный Урал, монгольская граница, Хибины, Северный Тиман, Баренцево и Белое моря, Онежское и Ладожское озера, Кавказ, Крым и другие места.
Начиная с 2010 г., когда музей переехал в новое здание, развернулась реализация проекта создания естественнонаучного музейно-образовательного центра на базе школы-музея.
Музей камня для Иванова – явление не совсем обычное, поскольку этот регион не слишком богат источниками камня. В экспозициях музея представлен широкий спектр каменных изделий: от топора из камня до булыжника, который – оружие пролетариата, революционного аргумента ивановских рабочих. Сегодня в музее работает пять залов, где представлено более 3 тысяч экспонатов, 1,5 тысячи экспонатов находятся в запасниках музея. Среди них более 500 минеральных видов, а также палеонтологическая, историческая, археологическая, краеведческая коллекции.
Помимо исторической биографии в экспозиции музея отражена и геолого-минералогическая история камня. Камень – это необходимый связующий элемент между "неживой" и живой материей, между историей планеты и историей человечества, между макро- и микрокосмосом, который помогает человеку найти гармонию мира.
Все камни, представленные здесь – альмандин, малахит, ставролит, горный хрусталь, турмалин, селенит, корунд, эвдиалит – собраны преподавателями и учащимися "Литос-КЛИО" во время горных восхождений, сплавов по рекам, путешествий по морю под парусом, работы в шахтах, пещерах, штольнях. Можно сказать, жажда камня открыла нам мир.
А начиналось все с изучения литературы, бесконечного любопытства. В 1988 г. при археологических раскопках Сарай-Бату, столицы Золотой Орды были обнаружены три находки: аметистовая заготовка, бирюзовая бусина, янтарный кабошон. Тогда то и было выбрано приоритетное направление развития школы-музея. Это, прежде всего, минералогия, геология и палеонтология в неразрывном союзе с археологией, историей, краеведением. Камень изначально рассматривался создателями музея в культурно-историческом аспекте. И это соответствующим образом отразилось в выборе названия музея, в решении его экспозиций, в выборе маршрутов для экспедиций и экскурсионной работе.
Чтобы найти нефрит, члены школы-музея отправлялись на легендарное месторождение Оспин-Дабан в Восточные Саяны. Альмандины добывали в заложенных монахами Валаамского монастыря древних кительских выработках. Аметист берется на Онежском озере, на Волк-острове, оттуда его поставляли ко двору императрицы Екатерины II.
Помимо сбора минералов изучаются сейды Кольского полуострова, петроглифы Залавруги, каменные лабиринты островов Белого моря, священные обо и бурханы Забайкалья, дольмены Кавказа, мегалиты Ивановской области.
С начала деятельности музея с его экспозициями познакомились десятки тысяч посетителей. Камень стал идеальным музейным объектом, язык которого понятен всем.
Определенный минералогический минимум знаний о камнях (названия нескольких десятков самых известных самоцветов, которые оставили свой след в истории и культуре) нужен любому образованному человеку. Не имея этого информационного багажа, без знания античности, библейских сказаний многое в истории и культуре будет непонятно. Подобные знания помогают преодолеть растерянность перед витринами ювелирных магазинов и научат отличать настоящий натуральный камень от подделок. </p>