Отключить домашний интернет вы сможете по соглашению, которое заключалось между вами (пользователем сети) и компанией, предоставляющей услуги доступа к ней. Так как сотрудничество оформлялось официально, завершать его нужно так же – с выполнением всех необходимых процедур и подписанием бланка отказа. В этой статье рассказано о причинах и процессе отключения домашнего интернета.
Почему вы отключаете интернет
Вопросом о порядке отключения домашнего интернета задаются пользователи, которые:
- хотят поменять текущего провайдера;
- переезжают в новое жилье;
- временно уезжают из дома и не желают переплачивать;
- подбирают способы отключения доступа к сети на довольно длительное время;
- перестали пользоваться интернетом по неким убеждениям.
Причин множество, и каждый случай индивидуален. Важно понимать, как отказываться от использования тех или иных услуг, чтобы избежать переплат.
Расторжение договора
Это всегда происходит при желании отключить домашний интернет (если только не из-за неуплаты). В самом начале сотрудничества с интернет-провайдерами Москвы составляется соглашение, где прописываются такие данные:
- ФИО потребителя;
- адрес регистрации и проживания;
- тариф подачи связи;
- фиксированный платеж;
- расчетный счет, на который поступает оплата;
- обязательства по поводу качества услуг со стороны оператора;
- неустойки.
Договор, утративший актуальность, аннулируется в соответствующем порядке.
Отключение интернета навсегда
Как можно сообщить сотрудникам обслуживающей компании о желании отказаться от использования домашнего интернета:
- в Личном кабинете на официальном сайте организации или в мобильном приложении;
- звонком по телефону;
- при личном посещении офиса провайдера;
- сообщением через форму “Обратная связь” на портале.
Через некоторое время с вами свяжется оператор кол-центра, который и расскажет, как действовать дальше.
Абонентская плата продолжит начисляться до расторжения сделки. Чтобы не сталкиваться с дополнительными расходами, обратитесь в центральный офис с такой документацией:
- свидетельство, подтверждающее право собственности на жилье;
- паспорт физического лица, заключавшего сделку с интернет-провайдером.
Окончательно отключиться от сети можно исключительно при личном посещении организации. Если с этим обращается третье лицо, при нем должны быть следующие документы:
- нотариально заверенная доверенность;
- договор на обслуживание;
- собственный паспорт;
- копия паспорта лица, заключавшего сделку.
При договоре, заключенном с арендатором или прошлым владельцем, предъявляются те же самые бумаги. Вы сообщаете о своем намерении сотруднику компании, который затем приостанавливает оказание услуги и самостоятельно расторгает договор с абонентом.
Отказаться от интернета совсем можно и при смене места проживания. Для этого вы заранее обращаетесь в офис, предоставляете соглашение, паспорт и заполняете соответствующую заявку. Если имеется задолженность, лучше погасите ее тут же, через кассу. При желании заранее положить деньги на счет удаленно вам придется самостоятельно рассчитать размер платежа за фактическое число дней пользования интернетом. Не все могут сделать это правильно.
Перед подачей документов обязательно проверьте условия использования оборудования. Роутер, взятый в аренду, вы должны вернуть, приложив к нему гарантийный талон и дополнительные аксессуары, если они были. Если он покупался в рассрочку, придется уплатить оставшуюся стоимость.
Изучите условия тарификации. Если вы подключались по акции, провайдер может запросить компенсацию убытков, оплату разницы в стоимости.
Временное отключение
Если вы уезжаете в отпуск или командировку и хотите отключить интернет на некоторое время, вам предоставляется соответствующая услуга. Во всех компаниях сроки отключения схожи. Стандартный минимум – один месяц. Чтобы воспользоваться такой возможностью, обратитесь в ближайший офис провайдера и напишите заявление с просьбой приостановить предоставление интернет-услуг.
Отключение и подключение осуществляется с первого дня обозначенных месяцев с момента подачи заявки.
Об условиях
Прежде чем запросить отключение, убедитесь, что вы соблюли все необходимые требования, касающиеся оплаты счетов и погашения задолженностей. Если этого не сделать, накопится серьезная сумма долга. После шести месяцев неуплаты компания начнет требовать свои деньги. Далее дело передается в суд. В этом случае вам придется погасить не только саму задолженность и ущерб оператору, но и судебные издержки.