Найти в Дзене
Как-то раз

В детстве он попал под бензовоз, пережил кому и клиническую смерть

Врачи говорили ему, что он не сможет заниматься спортом, но он пошёл наперекор их запретам…
Оглавление

Врачи говорили ему, что он не сможет заниматься спортом, но он пошёл наперекор их запретам…

День аварии

— Это был мой второй день рождения, — признается Юрий. — Всё случилось 2 июня 1989 года. В тот день мама дала мне денег на мороженое на палочке в виде гитары. Я понёсся за ним до ближайшего ларька, стал перебегать дорогу, не посмотрел налево и попал под бензовоз.

От удара Юра летел 15 метров. Когда он оказался на асфальте, водитель выскочил из машины, вызвал скорую помощь и стал делать ему искусственное дыхание.

— Если бы не помощь этого мужчины, я бы вряд ли выжил, — рассуждает Юрий.

Последствия аварии были плачевными: открытый перелом левого бедра, ушиб и сотрясение головного мозга, черепно-мозговая травма.

В больнице Юру сразу положили на операционный стол — нужно было решать вопрос с бедром. Кость была полностью раздроблена, просто так соединить её было невозможно. Врачи решили вставить пластину.

Снова на операционный стол

Через какое-то время рентген показал, что кости срослись неправильно. Предположительно, это произошло из-за того, что после операции медбратья неаккуратно переложили мальчика на носилки и сместили пластину.

Юру снова положили на операционный стол. Пришлось ломать кость, чтобы поставить её ровно.

— После аварии нога стала короче. Навсегда мне в ногу установили протез, — делится Юрий.

Кома на две недели

В один из дней, когда нога заживала, Юра впал в кому. В бессознательном состоянии он пробыл две недели. Врачи собирались отключать жизнеобеспечение и делать трепанацию черепа, чтобы узнать, почему мальчик не приходил в себя.

— Был один хирург, спасибо ему, который предложил подождать ещё день, — рассказывает мужчина. — На следующий день ничего не изменилось: я всё еще был в коме. Когда доктора собирались приступить к операции, на мониторе заиграла моя диаграмма, мои глаза стали дёргаться, я вернулся. Конечно, все были в шоке.

Клиническая смерть

Спустя примерно неделю по неизвестным причинам у Юры остановилось сердце.

— Если сердце не бьется пять минут, фиксируют смерть. У меня сердце не билось четыре минуты. Только с третьего раза электрошоком меня завели, — говорит Юрий.

После стабилизации состояния врачи прописали мальчику покой. Ему диагностировали повышенное внутричерепное давление и запретили физически нагрузки.

— Доктора утверждали, что, если я буду активно заниматься спортом, произойдет кровоизлияние в мозг. Из-за того, что меня отстранили от подвижности, я сильно располнел, весил килограмм 80. Я стал себе неприятен и поэтому пошёл в тренажёрку. Тогда мне было 11 лет.

Через полгода после начала тренировок Юра провёл исследование мозга, которое показало, что состояние здоровья улучшилось на 30%.

— Приводил в порядок себя года три. Я не просто занимался спортом, я убивал себя до отказа в тренажёрке, — признается Юрий.

Потери есть

Ещё одно последствие аварии — частичная потеря зрения. Так как удар пришёлся на левую сторону, пострадал и левый глаз. Зрение стало стремительно падать. И уже через год Юра перестал видеть одним глазом.

— Нервы атрофировались. С 1990 года я живу с одним видящим глазом. Спасти его можно было — нужно было ехать в Москву к какому-то профессору. Но на тот момент это стоило больших денег, а у нас их не было. Поддерживали зрение своими силами — мазями, каплями, уколами. Но плодов это не принесло.

Желание жить

Сегодня Юрий — профессиональный массажист с большим опытом работы. Он прошёл нелёгкий путь реабилитации, занялся спортом вопреки прогнозам врачей. Он захотел быть здоровым — и он стал им!

— Я себя нисколько не чувствую каким-то неполноценным человеком. Я даже достиг большего, чем многие люди, которые с двумя глазами и не попадали в аварии, — подытоживает Юрий.

Надо сказать, что герой этого рассказа родился в рубашке. После аварии, которая произошла в детстве, он еще не раз попадал в серьёзные ДТП, но «выходил сухим из воды» — ни перелома, ни царапины.

Жизнь любит Юрия, а Юрий любит её, и поэтому он сделал так, чтобы никакие обстоятельства не мешали ему полноценно и счастливо жить.