Найти в Дзене
Руки На Пульсе

Haval заполонит Россию? "Китайцы" продолжают захватывать наш авторынок

Неужели, скоро они "подвинут" всех?

Привет, мои дорогие любители китайских автомобилей! Недавняя новость про захват российского рынка машинами из Поднебесной вызвала у вас живой отклик. Поэтому, я продолжаю тему.

Благо, и повод имеется! 25 ноября компания Haval, входящая в концерн Great Wall Motor, начала в Росии постройку завода по производству двигателей.

Завод Haval под Тулой. Фото: 5 колесо
Завод Haval под Тулой. Фото: 5 колесо

К слову, у китайцев уже есть одна фабрика в РФ, а именно - на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области. И вот, на очереди новый завод. Да какой! Производство займет площадь 10 тысяч кв.м. и будет выпускать 80 тысяч моторов в год. На его постройку выделено 42,4 миллиарда рублей. А еще завод даст работу как минимум 300 рабочим.

Обещается, что завод будет построен в рекордные сроки - его планируют сдать в эксплуатацию уже в конце 2022 года.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Пока не сообщается, какие именно моторы будут выпускаться на новом заводе, но, вероятнее всего, речь идет о турбированных агрегатах объемами 1,5 и 2 литра, а также 2-литровом атмосфернике и дизеле. Именно они приходят готовыми из Китая и ставятся на модели F7, F7x, H5 и H9, которые собирают на существующем заводе.

Кстати, "старый" завод начал работу летом прошлого года. Его мощность - 80 тысяч авто в год, но можно выпускать и 150 тысяч. Сейчас на предприятии трудятся 1400 человек.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

О чем все это говорит? В первую очередь, что китайский автопром пришел в Россию всерьез и надолго. Они наращивают степень локализации сборки, что неизбежно приведет если не к уменьшению, то к торможению цен на авто. А учитывая, что Китай делает действительно семимильные шаги в развитии своего автопрома, можно с уверенностью говорить - совсем скоро машины из Поднебесной станут обыденностью на российских дорогах.

Ведь что, в основном, сдерживает покупателей сейчас? Даже не надежность (она уже на уровне), а ликвидность и наличие запчастей. Если китайские заводы начали расти в РФ как грибы, значит скоро в запчастях недостатка уже не будет. А чем больше авто из Китая будут покупать наши соотечественники, тем выше будет на них ценник на вторичке.

Лично я почти уверен, что через какие-нибудь 5 лет тот же Haval в сознании российского автолюбителя будет стоять не ниже какой-нибудь KIA. А вы что думаете?

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях и подпишитесь на канал. Буду крайне признателен!