Летим в воплощение ада на земле, в страну страшных сказок. Государство анархии и беззакония, пиратов и киднеппинга, управляемое исламскими полевыми командирами.
Самолет с русскими летчиками за штурвалом делает поворот и заходит на посадку в Могадишо со стороны моря. Море чуть пенится барашками, бирюзово-лазурное, ласковое, переливающееся. Ощущение, будто на курорт прилетел. Ну да...
В какой-то момент кажется, что летчики не дотянут и шасси почти уже касаются волн, но мягкий тычок и вот мы уже катимся по полосе. Самолет завален багажом. Стюарды центровали его, не сажая никого дальше шестнадцатого ряда. Суровые сомалийцы обходятся без аплодисментов. С нами летит сотня местных. Некоторые в очках.
— Богема наверное, — предполагает Володя. Слишком уж респектабельно они выглядят.
И действительно, на пиратов и террористов они, особенно женщины с детьми, совсем не похожи. Русский стюард перед выходом интересуется, где мы жить-то собрались.
— В городе,— говорим мы.
Широко раскрыл глаза. И пообещал, что нас непременно убьют.
— Там каждый второй с пистолетом, к голове приставят и всё, увезут в никуда. Мы когда в Могадишо останавливаемся, живем за тройным кольцом и в город не выходим.
А мы выйдем.
Спускаемся из самолета. До новенького здания терминала идем пешком. На бетонке самолеты ООН. Белые, с огромными чёрными буквами UN на хвосте. Штук десять. Два Ан-24. Самолёт из прошлого — местный Ил-18.
До недавних пор на одной из городских улиц лежала кабина белорусского Ил-76, сбитого в 2009 году. Тогда погиб весь экипаж из одиннадцати человек. Сейчас кабину убрали: разрезали дюраль автогенами и куда-то уволокли.
На входе сканер багажа. В город нас не пускают, виз-то нет. Везут в международный терминал на автобусе по территории аэропорта. Рейсы из Сомалиленд, откуда мы прилетели, считаются внутренними, и визы там не выдают. Взлетка залита солнцем . Жара. У берега ангары и морские контейнеры, уложенные аккуратными штабелями. Со стороны кажется, что всё здесь благополучно.
В международном терминале несколько простых манипуляций, 60 долларов и хлоп — виза по прилёту.
Идем, рты раскрыли. Реклама «Тойоты». Реклама 4G. Постеры с колониальной архитектурой и местными чудесами природы. Не тянет на Мордор. Пока не тянет...
Продолжение. По сомалийскому Могадишо с вооруженной охраной
Если вам понравилась статья, поддержите меня лайком 👍🏻 , а для того, чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал!
Вам может быть интересно 👇🏻