Суда такого класса и уровня как "Пётр Великий" не строились в России более 60 лет
Если вы помните, старт строительству на астраханском заводе "Лотос" дал сам Владимир Путин. Тогда-то и планировалось, что лайнер "Пётр Великий" выйдет на круизы по Каспию в навигацию 2019 года. Но сроки несколько раз сдвигались, а стоимость судна выросла с 2,5 млрд рублей до 4,5 млрд…
Отставание от намеченного графика произошло по ряду причин. При этом назывались разные сроки начала эксплуатации лайнера, последний раз – конец навигации 2020 года.
Одна из причин такого отставания, как отметили эксперты, в том, что на заводе "Лотос" не хватает специалистов, имеющих опыт постройки круизных судов. Всё-таки задача не из простых, ведь необходимо создать не просто судно, а пятизвёздочную гостиницу! К тому же, лайнер на практике вышел длинней стапелей судостроительного завода. В мае было принято решение завершить достройку и внутреннюю отделку лайнера непосредственно на плаву.
Также уже по ходу строительства "Петра Великого" потребовалось множество новых технических решений, возникло немало вопросов с поставщиками комплектующих, отмечал глава ОСК Алексей Рахманов.
А не так давно стало известно, что круизный лайнер "Пётр Великий" могут сдать заказчику в апреле следующего года. Об этом сообщил министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев.
На данный момент, по его словам, судно готово почти на 80 %! Ведутся работы по монтажу оборудования, в том числе электрооборудования, отделочные и покрасочные работы.
Если всё пойдет по плану, то в марте 2021 года шикарное судно – четырехпалубный круизный лайнер, соответствующий пятизвездочному отелю, выйдет на ходовые испытания!
_____________________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube