Какая жевательная резинка была самой популярной у советской и постсоветской детворы?
Ответ один, конечно, - "Турбо" (Turbo)!
У многих читателей, только от одного упоминания о ней (вкус и аромат), начинает, как у собаки Павлова, выделяться слюна и туманят разум сладкие воспоминания счастливого детства.
Эта культовая жвачка появилась во времена заката СССР и продолжала радовать нас в "лихие 90-е". Вкладыши от Турбо, как и от Финалов, Чин-Чин (про них ссылки в конце статьи), Бомбимбом и Лазера мгновенно стали предметом коллекционирования и поклонения мальчишек той эпохи.
Спрос на «Turbo» был столь велик, что продавались даже подделки с другими цветами в оформлении, логотипом и шрифтом.
Заветную жвачку с машинками можно было купить за рубль на рынке или у первых коммерсантов. Другой путь обладания вкладышем - обменять его на солдатиков или бесценную военную технику, а можно было и выиграть. Кстати, существовало несколько видов игры: самый "гуманный" - бить ладошкой по вкладышу, чтобы он перевернулся лицевой стороной, более "травмоопасный" для изображения - вкладыш сворачивали в конвертик/прямоугольник.
Для юного поколения "горбачевского" периода "ускорения и гласности", вкладыши Турбо были откровением. Ещё бы, насмотревшись картинок с диковинными автомобилями, советские школьники понимали, что, помимо советских авто, существует целый мир красивых и необычных "тачек" и "мотиков".
"Загнивающий Запад" - в наших глазах превращался в "землю обетованную". Лучшей антисоветской пропаганды и не придумаешь!
После жвачки Турбо каждый мальчишка стал спецом по маркам автомобилей. У всех на устах, помимо известных Toyota, Nissan, BMV, Opel, были загадочно-красивые - Chevrolet, Jaguar, Lincoln, Porsche, Aston Martin. А от футуристических машин, как из фильма "Назад в будущее", - TVR, Vector, Panther, "слетала крыша".
Автор сохранил в чулане свою коллекцию Турбо, показываю своё "сокровище" ))) Увы, в серии с 51-го номера по 120 у меня нет номеров: 54 и 60.
Немного истории
Турецкая компания «Kent» начала выпускать эту жевательную резинку в... А, вот здесь "белое пятно" в истории, так как в СССР и Польшу (основной поток челноки везли, именно, из Польши) Турбо стали поступать только во второй половине 80-х. С 1985-86 года. С номера 51 по 120-й!
Помню ходили легенды, что у какого-то пацана видели заветный вкладыш с номером "50". Увы, первые номера (с 1 по 50) были на турецком языке, к нам они не попали и сейчас являются большой редкостью (стоят много денег).
- Первая серия Турбо выпускалась до середины 90-х (330 штук картинок)
- С 1994-95 годов вышли три варианта - «Turbo Super», «Turbo Classic» и «Turbo Sport».
- В 1999 году запустили серию «Turbo 2000».
- в 2008 турецкие кенты из фирмы "Kent" полностью свернули производство.
- в 2013 уже другие ребята из бывшей Османской империи возобновили выпуск.
Увы, в 90-е годы автор перестал коллекционировать Турбо, поэтому новые серии представлены выборочно. Фото можно листать.
После Турбо во дворе все сходили с ума по футбольным вкладышам Финал и Чин Чин. Читаем и ностальгируем:
Вспоминаем вкладыши от турецкой жвачки Чин Чин (Cin Cin) с футболистами.
Показываю коллекцию вкладышей от жвачки "Финал"
Спасибо, что прочитали. Жду комментарии, кто сходил с ума по вкладышам к жвачке "Турбо"!
Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так читатель всегда будет в курсе новых публикаций!