Найти тему
Грани Разумного

Рядовой Шамсутдинов - это не Конкин, не Алибасов и не Ефремов

Фото ресурса 9111.ru
Фото ресурса 9111.ru

Суд над рядовым Шамсутдиновым уже идет третий месяц. Для тех, кто уже забыл: Шамсутдинов - этот тот солдат-срочник, который год назад расстрелял в воинской части под Читой восьмерых сослуживцев. При этом, вину свою он признал, а психиатрическая экспертиза признала его психически вменяемым.

Год назад опять заговорили о дедовщине в армии. Но какая могла быть дедовщина, если как раз незадолго до этого Министр обороны Шойгу доложил Верховному Главнокомандующему, что это явление начисто устранено из нашей армии. И сейчас вдруг начинают вскрываться некоторые подробности на суде, которые одни считают точным проявлением дедовщины, другие - нормальными взаимоотношениями между старшими и младшими по званию, между старослужащими и новичками.

В частности, на суде говорилось о том, что за плохо вымытый унитаз, в котором “не отражалось лицо” дежурного офицера, тот самый офицер, а за ним и компания старослужащих, пообещала Шамсутдинову надраить унитаз его собственным лицом. Насколько убедительными были обещания - сейчас трудно понять, но именно после них Шамсутдинов расстрелял в упор своих обидчиков.

Коллегии присяжных, которую наконец-то удалось сформировать неделю назад, еще предстоит выяснить степень вины и обвиняемого, и тех, кто угрожал ему.

Но то, что сегодняшняя армия мало чем отличается от той, которая, к примеру, показана у Тодоровского в фильме “Анкор, еще анкор!” - это факт. Да, у нас есть элита армии - солдаты-контрактники, боевые офицеры. Но, в тоже время, сколько  у нас еще офицеров, доведенных до белого каления праздностью и своей тупостью, издевающихся над солдатиками и позволяющих издеваться другим солдатам - тем, кто посильнее и понаглее.

Когда понимаешь это, то становится страшно. И не только за пацанов, но и за себя. Ведь  появляются сомнения в боеспособности и управляемости нашей армии. Какие тут “Искандеры”? Ведь воевать - не дай бог - будут люди - мальчишки, которые половину службы надраивали унитазы до отражения в них лиц офицеров, и которые добрую половину службы сносили унижения. Насколько боеспособна такая армия? Насколько солдатики стойки духом? Насколько они готовы кого-то защищать, если им, в первую очередь, приходится учиться защищаться самим от таких же солдатиков?

Но зачем нам задумываться об этом? В очередной раз проглотим рассказы про какое-нибудь новейшее высокоточное оружие, которое то не может взлететь, то не попадает в цель. А обсуждать будем алкоголика  Ефремова, абьюзера Конкина, и клоуна Алибасова. Что нам Шамсутдинов? О чем тут говорить?

Если вы хотите поделиться своим мнением - оставляйте комментарии. Если согласны с моей точкой зрения - подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки, если хотите, чтобы статью прочитали другие!