Индия оказалась в интересном положении – у нее нет истребителей 5-го поколения, и их негде взять. Индийцы ранее вышли из совместного проекта FGFA с Россией по созданию истребителя, поскольку их не устроили ТТХ самолета: и «стелс» плохой, и двигатели слабые, и еще много «недостатков». И теперь получается так, что у Индии нет истребителей 5-го поколения, и, самое главное, их негде купить.
Действительно, истребители 5-го поколения имеются только у трех стран мира: США, в России и Китае. Американцы, если и продадут свои F-35, то будет это очень нескоро. Российский Су-57 их не устроил, и уже как-то не удобно начинать переговоры по покупке, после того, как вылили ушат грязи. По понятным причинам, у Китая Индия покупать не будет, да им никто и не продаст, ведь индийцам нужны самолеты именно для сдерживания Китая.
Конечно, индийцы пытаются создать свой истребитель 5-го поколения, и даже существует программа AMCA, но в лучшем случае первый самолет сойдет с конвейера в 2032 году. Будет ли тогда актуальным истребитель 5-го поколения, и что вообще получится у индийцев, у которых нет нормальной авиастроительной школы, нет опыта и наработок прошлых лет?
Есть вариант воровать технологии у других стран и на их основе делать «свое», как это практикует Китай, но и тут не все так просто. Тут тоже нужны знания, опыт, много высококлассных специалистов.
А вот в Алжире не стали выпендриваться, и в декабре 2019 года был подписан контракт на поставку 14 самолетов Су-57, по 14 самолетов Су-34 и Су-35. К 2025 году поставки военных самолетов должны быть завершены.
В Алжире оценили оснащение Марокко истребителями F-16, поступление в Италию F-35, и решили укомплектовать свои ВВС российскими самолетами. Кстати, Су-30 у них уже есть.
А вот что будут делать индийцы с Китаем под боком? Какие-никакие истребители пятого поколения у китайцев есть, да и с остальным вооружением все в порядке. Да, это ворованные технологии, в большей части «новые» изделия сырые и проблемные. Но они есть.