Найти в Дзене
Ладно

Надо ли заставлять ребёнка есть? Нельзя ни в коем случае

Заставляете ли вы ребёнка есть? А как же! А то голодным ходить будет! Так вот. Это - нарушение прав ребёнка! Вы такими своими действиями подавляете человека, а это недопустимо. Вспомните, когда ребёнок отказывается от еды? Всё, других вариантов нет. Ваш ребёнок отказывается от еды. Он болен? А надо ли заставлять ребёнка доедать первое или второе? Нет! Это ваш "косяк" - именно вы положили в тарелку малышу больше, чем он может съесть. Вы положили, а ребёнок ДОЛЖЕН доесть? А вот это "за папу", "за маму", "за кошку Нюсю" - это всё очень мило смотрится, но это - подавление пищевого поведения ребёнка. В норме всё просто. Ребёнок голоден - он ест. Ребёнок сыт - он отказывается от еды. Уговаривая малыша продолжать есть после того, как он уже насытился, родители сбивают тонкую настройку пищевого поведения малыша. Он перестаёт чувствовать связь между насыщением и концом трапезы. Ему нельзя отказываться от еды, нужно есть всё, что лежит на тарелке, всё, что дают. В результате получаем чело
Оглавление

Заставляете ли вы ребёнка есть? А как же! А то голодным ходить будет!

Так вот. Это - нарушение прав ребёнка! Вы такими своими действиями подавляете человека, а это недопустимо.

Вспомните, когда ребёнок отказывается от еды?

  1. Когда болен.
  2. Когда сыт.

Всё, других вариантов нет.

Ваш ребёнок отказывается от еды.

Он болен?

  • Да. Тогда надо лечить и подбирать диетическое питание.
  • Нет. Значит он сыт. Надо подождать, пока проголодается.

А надо ли заставлять ребёнка доедать первое или второе?

Нет! Это ваш "косяк" - именно вы положили в тарелку малышу больше, чем он может съесть. Вы положили, а ребёнок ДОЛЖЕН доесть?

А вот это "за папу", "за маму", "за кошку Нюсю" - это всё очень мило смотрится, но это - подавление пищевого поведения ребёнка.

В норме всё просто. Ребёнок голоден - он ест. Ребёнок сыт - он отказывается от еды.

Уговаривая малыша продолжать есть после того, как он уже насытился, родители сбивают тонкую настройку пищевого поведения малыша. Он перестаёт чувствовать связь между насыщением и концом трапезы.

Ему нельзя отказываться от еды, нужно есть всё, что лежит на тарелке, всё, что дают.

В результате получаем человека, который не может себя контролировать, постоянно переедает и имеет кучу проблем от этого. В том числе - эндокринные заболевания и лишний вес.

Фото для иллюстрации статьи взято с сайта Pixabay.com
Фото для иллюстрации статьи взято с сайта Pixabay.com

Учёные изучали этот вопрос и вот что они заметили

Клара Дэвис провела несколько экспериментов с детьми. Группе детей в возрасте 8-10 месяцев, которые до этого питались только грудным молоком, предлагали "шведский стол". Им не показывали, что нужно есть, не указывали - сколько нужно есть. Ребёнок мог взять любой продукт в любом количестве.

Предлагались детям: овощи, фрукты, каши, мясо, яйца, чёрный хлеб, молоко, вода, соки.

Исследователи ждали, какой продукт выберет ребёнок и давали ему небольшую порцию. Затем снова ждали, на что покажет и так ровно до тех пор, пока ребёнок сохранял интерес к еде.

Оказалось:

  1. Дети на таком питании развивались очень хорошо, набирали вес в рамках нормы.
  2. За период наблюдения питание ребёнка отличалось большим разнообразием и включало все необходимые ингредиенты точно так, как это обычно рекомендуется педиатрами.
  3. Аппетит ребёнка постоянно менялся. Он мог несколько дней есть только овощи и фрукты, затем вдруг перейти на каши. В один день есть только свёклу в огромных количествах. В другой - мясо. Молоко и напитки тоже мог пить или не замечать их.

Доктор сделала вывод, что организм ребёнка "требует" тех продуктов, в которых остро нуждается.

Чуть позже Клара Дэвис провела похожие эксперименты с детьми дошкольного возраста. Результаты оказались похожими.

Поэтому. Не заставляйте детей есть насильно. Лучше постарайтесь предлагать им разнообразную пищу.