Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735−1822) — художник, мастер парадного и камерного портрета, академик, руководитель портретного класса в Академии художеств. Работал в стиле классицизм.
Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств (1770). В том же году за превосходно исполненный портрет А. Ф. Кокоринова тридцатипятилетний Левицкий получил звание академика. Преподавал в Академии художеств (1771—1788), руководил портретным классом. Был избран членом Совета Академии художеств (1786). Вышел в отставку (1788), но через девять лет вновь занял место в Совете Академии (с 1807).
Эти и другие работы см. по ссылке.
Владимир Лукич Боровиковский (1757−1825) — русский художник, мастер портрета, академик Императорской Санкт-Петербургской академии художеств. Учился у Д.Г. Левицкого.
Получил звание «назначенного в академики» (1794). В 1795 году В. Л. Боровиковский за портрет великого князя Константина Павловича удостоен звания академика живописи. В 1803 году стал советником Академии художеств.
Посвящён в масонство в петербургской ложе «Умирающего сфинкса» (В этой же ложе состоял и Дмитрий Григорьевич Левицкий). Впоследствии Боровиковский вышел из ложи, и с 26 мая 1819 года состоял в мистическом кружке Е. Ф. Татариновой «Союз братства».
Вообще тема масонства весьма интересна. Представляет собой некое "тайное общество", "религиозно-философское течение с мистическими обрядами, возникшее в XVIII в. и обычно ставящие задачи «нравственного совершенствования»".
Екатерина Филипповна Татаринова — "русская религиозная деятельница XIX века, организатор общества «духовных христиан» в аристократической среде Санкт-Петербурга". Увлекалась деятельностью сомнительных мистических и внецерковных сообществ: "Хлысты" и "Скопцы". Считала себя пророком. Даже после запрета "тайных сообществ" и "сект", Татаринова не прекратила деятельность своего "кружка". В 1837 году Татаринова была арестована по обвинению в организации тайного общества и впоследствии приговорена к ссылке.
Не очень понятно, что привлекло внимание художников в данных тайных обществах. Из нашего времени уже не очевидно, чем были для них в их времени эти сообщества.
Но тем не менее, как историческое событие, произошедшее среди русской аристократии — это весьма интересно.
Эти и другие работы см. по ссылке.