В своей статье "Как инженер-механик создал сеть кинотеатров, в которых подают пиво и еду" мы уже рассказывали про удивительного Тима Лига.
В 1990-е он создал небольшую сеть кинотеатров, в которых зрители могут видеть фестивальное, независимое и классическое кино.
Последние 20 лет он постоянно посещает самые разные кинофестивали в поисках необычных и ярких киноновинок.
Вот 5 фильмов, которые стали его личным открытием в кинофестивальном мире:
Племя, 2014 г.
"Здесь нет диалогов, нет саундтрека, нет субтитров, в фильме играют непрофессиональные актеры, собранные из учеников специализированной школы для глухих в Украине. Этот фильм завоевал премию Каннского кинофестиваля и привел в меня в такой восторг, что я не мог уснуть всю ночь после его просмотра".
Все будет хорошо, 2013 г.
"Фильм вдохновлен реальными событиями и является режиссерским дебютом Катрин Геббе. Лента посвящена молодому человеку по имени Торе, который придерживается убеждений христианского панк-движения. Он заводит дружбу с дисфункциональной семьей, которая решает проверить на прочность его веру в Бога. Жестокий, сильный, очень напряженный и провокационный фильм, исследующий религию".
Акт убийства, 2012 г.
"Невероятно сильный документальный фильм о реалиях индонезийского общества. С 1965 г. страна живет, не разобравшись в последствиях дилеммы совершенного геноцида в отношении "коммунистов". Криминальные военные силы до сих пор управляют страной, а семьи жертв боятся говорить. Это жуткий, шокирующий, гротескный, сюрреалистичный и как ни странно, очень смешной фильм".
Сочувствие господину Месть, 2002 г.
"Южнокорейское кино в начале 2000-х было малознакомо американцам. Я увидел этот фильм на одном из кинофестивалей и решил, что эта лента должна стать частью "Fantastic Fest", который мы организовали в своих кинотеатрах. С этого фильма, посвященного природе смерти, началось триумфальное шествие Южной Кореи в США".
Японский гигант, 2007 г.
"Однажды во время Каннского кинофестиваля я прогуливался по улице и услышал как меня зовут. Это был Колин Геддес, работавший над программой кинофестиваля в Торонто. Он сказал мне - ты сейчас должен пойти на "Японский гигант", он начинается через две минуты. Я пошел, мне достались худшее место в кинозале и именно там я провел лучшее время в моей жизни. С этого фильма началась моя одержимость гением комедии Хитоси Мацумото. Все его фильмы фантастически хороши. Он один из самых уникальных и креативных комедийных режиссеров за всю историю кинематографа."