Наверняка замечали, что #НовыеДети совершенно спокойно могут говорить по телефону, печать реферат, отвечать в мессенджере во всплывающем окне, реагировать на внешние события и всё это одновременно.
Или вот, другой пример: вы работаете над двумя или более проектами в одно время или делаете рабочий звонок, управляя автомобилем.
Мультитаскер - это многорук, ну или Гай Юлий Цезарь. Человек легко и свободно чувствующий себя в режиме многозадачности.
Сейчас уже никого не удивишь подобными способностями. Ритм современной жизни требует "успевать всё", работодатели требуют выполнения множества не смежных задач, а плотный информационный фон стал нормой жизни
И мы, и наши дети ежедневно погружаемся в "океан" информации, в девайсах открыты несколько вкладок сразу.
Существует огромное количество исследований на тему мультитаскинг - хорошо это или плохо? Их выводы совершенно полярны.
Одни психологи говорят, что многозадачность вызывает:
- быструю утомляемость
-хаотичное рассеянное внимание
-трудности с концентрацией
- стресс
- поверхностность знаний и суждений
- скудный словарный запас и т.д.
Другие, абсолютно уверены, что мультитаскинг способствует:
- быстрой реакции
- быстрому принятию решений
- обработке большого объёма информации
- умению вычленять главное и т.д.
На примерах ребят с которыми я работаю, могу сказать, что #мультитаскинг мешает подросткам!
В желании угнаться за всем и сразу, учащиеся многое не запоминают, делают ошибки, думая уже над следующей задачей и пр.
На моём практикуме, я обучаю родителей и ребят быть продуктивными, а для этого нужно успокоить ум, остановиться, сконцентрироваться на моменте здесь и сейчас. Остановить поток мыслей можно с помощью дыхательных практик, йоги, цигун, медитаций (этим мы тоже занимаемся:)
Но, чтобы быть продуктивными и многое успевать, необходимо умение планировать и расставлять приоритеты.
А вы как считаете, лучше быть многозадачным или продуктивным?