Найти тему
Regina_Langeria

Мультитаскинг - талант VS норма

Наверняка замечали, что #НовыеДети совершенно спокойно могут говорить по телефону, печать реферат, отвечать в мессенджере во всплывающем окне, реагировать на внешние события и всё это одновременно.

Или вот, другой пример: вы работаете над двумя или более проектами в одно время или делаете рабочий звонок, управляя автомобилем.

Мультитаскер - это многорук, ну или Гай Юлий Цезарь. Человек легко и свободно чувствующий себя в режиме многозадачности.

Сейчас уже никого не удивишь подобными способностями. Ритм современной жизни требует "успевать всё", работодатели требуют выполнения множества не смежных задач, а плотный информационный фон стал нормой жизни

И мы, и наши дети ежедневно погружаемся в "океан" информации, в девайсах открыты несколько вкладок сразу.

Существует огромное количество исследований на тему мультитаскинг - хорошо это или плохо? Их выводы совершенно полярны.

Одни психологи говорят, что многозадачность вызывает:

- быструю утомляемость

-хаотичное рассеянное внимание

-трудности с концентрацией

- стресс

- поверхностность знаний и суждений

- скудный словарный запас и т.д.

Другие, абсолютно уверены, что мультитаскинг способствует:

- быстрой реакции

- быстрому принятию решений

- обработке большого объёма информации

- умению вычленять главное и т.д.

На примерах ребят с которыми я работаю, могу сказать, что #мультитаскинг мешает подросткам!

В желании угнаться за всем и сразу, учащиеся многое не запоминают, делают ошибки, думая уже над следующей задачей и пр.

На моём практикуме, я обучаю родителей и ребят быть продуктивными, а для этого нужно успокоить ум, остановиться, сконцентрироваться на моменте здесь и сейчас. Остановить поток мыслей можно с помощью дыхательных практик, йоги, цигун, медитаций (этим мы тоже занимаемся:)

Но, чтобы быть продуктивными и многое успевать, необходимо умение планировать и расставлять приоритеты.

А вы как считаете, лучше быть многозадачным или продуктивным?