Ледокол совершил первую в своей истории проводку в самом центре Арктики
Два дня назад в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол "Арктика", который был введен в эксплуатацию в конце октября, завершил свою первую арктическую миссию – проводку сухогруза "Сияние Севера".
Для тех, кто "не в курсе" напомним, головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 вышел из порта Мурманск 14 ноября. На рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна. После новый атомоход направился "на работу" в акваторию Северного морского пути для осуществления первых проводок.
Так, на входе в Обскую губу крупнейший и самый мощный атомный ледокол "Арктика" взял под проводку судно "Сияние Севера". Ледокол ответственно сопровождал сухогруз в восточном направлении ко входу в залив Оби, в самом центре русской Арктики! Средняя скорость движения каравана составила 10-12 морских узлов.
Как же прошла первая проводка ледокола? Об этом рассказал директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.
- Первый заход головного универсального атомного ледокола "Арктика" в Обскую губу продемонстрировал эффективность работы судна на морском канале. Отличные маневренные характеристики, осадка атомохода позволяют ему гарантированно обеспечивать безопасные ледокольные проводки на одном из самых интенсивных судоходных участков Севморпути, - отметил он.
В первом рабочем рейсе была проведена обкатка ледокола нового поколения, ведь только в работе экипаж может выявить и устранить механические недочеты, узнать возможности судна. Проводка показала эффективность работы атомохода в суровых арктических условиях.
Атомный ледокол "Арктика" вернется в порт Мурманск в середине декабря, а после пополнения запасов отправится во второй рабочий рейс в акваторию Северного морского пути.
___________________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube