Найти тему
Toyota-i.ru

Системы безопасности Toyota

Оглавление

Поездки без стрессов. Именно такую цель ставили в Toyota, когда разрабатывали технологии активной безопасности и ассистентов вождения. Они помогают создать безопасные условия и для тех, кто находится за рулем и на пассажирских креслах Toyota, и других участников движения — водителей, пешеходов, велосипедистов. А так как опасных ситуаций на дороге может быть много, то и систем помощи во имя безопасной езды — большой пакет TSS или Toyota Safety Sense.

Пакет систем безопасности Safety Sense новой генерации

Toyota презентовала новый, разделенный на два подпакета комплекс Safety Sense шесть лет назад. Сначала его ставили на компакты, средние и большие автомобили для внутреннего рынка, потом сделали доступным для США, Европы и России и распространили на весь модельный ряд.

Три года спустя вышел комплекс второй генерации с расширенным функционалом и улучшенными характеристиками. По данным опроса покупателей Toyota более 2/3 из них относят комплекс Safety Sense к ключевым опциям. И особенно он важен для тех, кто выбирает семейный автомобиль. Например, RAV4.

В пакет Safety Sense 2.0 входят системы:

  • Предупреждения о столкновении PCS. С помощью радара и камеры автомобиль обнаруживает другие транспортные средства, включая велосипедистов, и распознает пешеходов в темноте. Система предупреждает звуковым и световым сигналами об опасности и автоматически применяет экстренное торможение, если водитель их игнорирует, на скорости до 80 км/ч перед пешеходом и до 180 км/ч перед автомобилем.
  • Слежения на разметкой с коррекцией курса LTA. Контроль за полосой движения обеспечивает камера. Как только автомобиль пересекает разметку без включения указателя поворота система подает предупредительный звуковой и световой сигнал. Реагирует она не только на желтые и белые линии, но и на край дороги у обочины, поэтому уменьшает риск вылета.
  • Автоматического управления дальним светом AHB. Камера следит на обстановкой на дороге — огнями встречного транспорта и уличных фонарей. В зависимости от видимости система переключает дальний свет фар на ближний и наоборот.
  • Распознавания знаков RSA. Система следит на знаками на всех скоростях, идентифицирует ограничения скорости, запрет обгона, «кирпич», Stop и дублирует их на цветном TFT-дисплее на приборной панели, предупреждая сигналом о нарушении правил.
  • Динамического круиз-контроля DRCC. Он определяет с помощью радара положение других автомобилей на дороге и поддерживает безопасную дистанцию, предупреждает о столкновении и тормозит за вас (благодаря объединению с PCS).
  • Информирования об усталости SWS. Система контролирует ваше поведение и отслеживает признаки переутомления — виляние автомобиля, частоту перестроений, усилие на руле. При подозрении на усталость она выдает оповещение и предлагает взять паузу.

Возможности пакета дополняют парковочный ассистент для спокойного выезда задним ходом и контроль слепых зон для мониторинга обстановки по сторонам и простого маневрирования.

На российском рынке полный комплекс систем активной безопасности второй генерации доступен для автомобилей в топовых комплектациях «Престиж Safety».

Технологии пассивной безопасности

Toyota нового поколения — это автомобиль на платформе TNGA, обеспечивающей новый уровень пассивной безопасности. Обусловлен он силовой структурой и увеличенной жесткостью кузова, что стало возможно, благодаря разным методам, в том числе активному применению лазерной сварки и высокопрочных сталей, распределению энергии удара и предохранения салона от деформаций.

При переходе Toyota RAV4 на TNGA в её версии TNGA-К получилось снизить центр тяжести и вес автомобиля. Но при этом он сохранил жесткость шасси и предоставил водителю улучшенный обзор, что тоже положительно сказалось на безопасности.

Результаты испытаний и тестов

По анализам Toyota уже после установки первого пакета Safety Sense количество аварий, связанных с наездом на другой автомобиль, снизилось на 50%.

Уровень превентивной активной и пассивной безопасности нового Toyota RAV4 с его платформой TNGA-К и комплексом Safety Sense 2.0 был оценен в рамках испытаний американским институтом IIHS, европейских Euro NCAP и японских программ JNCAP.

По результатам краш-тестов при лобовых и боковых столкновениях, испытаний систем предупреждения о столкновении с автомобилями и пешеходами и автоматического торможения Toyota RAV4 получил от IIHS высшую оценку Top Safety Pick+.

В тестах JNCAP он набрал 88,9 баллов из 100 возможных за пассивную безопасность водителя и пассажиров и 137 баллов из 140 за испытания систем активной безопасности — контроля схода с полосы и экстренного торможения при риске столкновения. Пять звезд досталось RAV4 и в тестах Euro NCAP при проверке уровня безопасности при лобовом столкновении, защиты пассажиров-детей, пешеходов от ударов и работы систем из пакета Safety Sense.

А у вас уже была возможность опробовать системы безопасности Toyota?