Георгий А. КАЮРОВ
Ближе к концу пятого урока звонит охрана, мол, к вам пришла родительница и хочет поговорить.
Стоит женщина в возрасте — бабушка пришла за внуком.
— Вы нас отругали, — пространной фразой начала та.
— Кого нас? — мне всегда интересно о чём думают люди так выражая свои мысли.
— Моего внука, — наконец сформулирован предмет бабушкой.
— Возможно, — соглашаюсь: — Значит заслужил.
— Но его класс стал гнобить после этого, — бабушка начинает себя накручивать и больше из-за моего спокойствия.
Кстати сказать, оно вызвано не равнодушием, а простой усталостью — пятый урок!
— Фамилия ученика? — смотрю на собеседницу: — Какой класс?
— Моего внучка фамилия Голубок (фамилия вымышленная из этических соображений, но бабушка настоящая) из второго класса.
— Он рассказал, за что его отругали? — вопрошаю у собеседницы, вспомнив Голубка.
— Да, рассказал, — крепчает в ощущении собственной правоты голос бабушки: — Он случайно обрызгал мальчика.
— Да, — соглашаюсь: — если стакан компота вылитый за шиворот, можно отнести к случайности, то соглашусь, но я за это его не ругал.
— Больше он мне ничего не рассказал, — удивилась бабушка: — Что-то было ещё?
— Да. Он съел обед ученика, — начинаю рассказывать всю цепочку событий, желая быстрее дойти до финала и поспешить на обед, впереди ещё три часа дополнительных занятий.
— Может, он был голодный, — парирует бабушка.
— И что? Можно съесть обед другого ученика? — я внимательно рассматриваю лицо бабушка, может же человек так иронизировать, чтобы выйти из сложного положения, но лицо у бабушки было серьёзным и с ощущением правоты: — Но я и за это его не успел отругать. Его отругала учитель, а пока я ходил и договаривался о дополнительной порции, то ваш внук в отместку за то, что мальчик, оставшийся без обеда, пожаловался, вылил ему за шиворот стакан компота.
— Он сказал, чуть-чуть пролил случайно, — повторяет бабушка.
— Да, чуть-чуть, — снова соглашаюсь: — Пришлось сушить трусы, майку, рубашку, штаны и пиджак. Но я и за это его не ругал.
— За что же вы его ругали? — недоумевает бабушка.
— Во время урока он отпросился в туалет, выпил два компота.
— Ну что тут такого? — продолжает валять на полном серьёзе дурочку бабушка. — За это разве можно ругать? — снова уцепилась за соломинку бабушка.
— За это его никто не ругал. Я вышел следом, чтобы сполоснуть тряпку для доски, а ваш внук писал в мусорное ведро, стоящее рядом с классом в коридоре.
— Может, сильно хотел и не смог добежать? — тут же нашлась бабушка.
— То есть, — я начал выходить из себя (к голодному мужчине, даже учителю, лучше с глупостями не приставать): — Когда ваш внук дома лежит на диване, смотрит телевизор и вдруг ему приспичит, то он писает прямо на телевизор или бежит к холодильнику и в борщ? — я не стал ждать ответного слова от бабушки: — Вот в этот момент я его отругал, но вам советую выпороть его хорошенько, пока не поздно ещё, и можно пороть.
И мы распрощались.
Я всегда считал и знаю — талант не передаётся по наследству, а дурь?