Видеомонтаж – это нечто среднее между работой и творчеством. Потому что с одной стороны есть заказчик, который хочет динамичный ролик с красивыми переходами и прочими спецэффектами, а с другой – некоторая свобода действий тоже остаётся. Но в стремлении к творческой самореализации нужно соблюдать границы. Ценители экспериментального монтажа тоже есть, но их не так много, как хотелось бы.
А.Г. Соколов, автор книги «Монтаж: телевидение, кино, видео», выделяет шесть видов планов по крупности:
1. Детальный. Кадр крупно выхватывает часть человеческого тела или какого-нибудь объекта. Например, если в сцене только глаза с бровями и переносицей – это детальный план;
2. Крупный. В кадре – лицо человека полностью или какой-нибудь объект целиком. Сверху и снизу должно оставаться немного пространства;
3. Первый средний. Применим в основном к кадрам с людьми. Тело человека «обрезано» по пояс. К слову, не стоит «резать по суставам», это выглядит жутко;
4. Второй средний. Также применим в основном к кадрам с людьми. Тело человека «обрезано» по колени;
5. Общий. Человек или объект сняты так, что полностью находятся в кадре, и сверху и снизу них есть немного пространства;
6. Дальний. Человек или объект сняты так, что занимают до 1/7 части кадра по высоте.
Читать далее тут https://artwork.school/blog/video_editing_basics.html