Предыстория начинается 26 ноября 1980 года на заводском вертодроме в Кумертау, где к вылету были подготовлены 3 военных вертолета Ка-27 в место их дальнейшего базирования в Североморске. Вертолеты весь этот путь должны были «пройти» своим ходом, причем первая перевалочная точка находилась в 550 километрах. Однако, по какой-то неведомой причине, техники, которые заправляли вертолеты топливом, дозаправили только 1 вертолет из 3. Остальные 2 вертолета остались с остатками горючего в баках. Еще по одной необъяснимой причине, при подготовке к вылету, сами пилоты не убедились в том, что горючего хватит до первой отсечки.
Группа летела треугольником, где впереди был ведущий,а чуть сзади, справа и слева ведомые, и, чтобы не наваливаться на хвост ведущего, два последних вертолета активно использовали систему сброса и набора скорости, что привело к более интенсивной выработке топлива.
Проходя по намеченному маршрут, в районе Аэропорта «Казань-2» у ведомого вертолёта под управлением майора Ольховика сработал датчик аварийного остатка топлива. Майор Ольховик незамедлительно сообщил своему ведущему — командиру группы, который, полагая, что до вертодрома назначения остаётся чуть менее 20 км, не стал настаивать на аварийной посадке в Аэропорте «Казань-2». Но всё же майор Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту «Казань-2», но получил отказ. Группа влетела в воздушное пространство над Казанью.
Находясь на высоте 200 метров над территорией Московского района Казани и пролетая со скоростью 180 км/ч, вертолёт майора Ольховика заглох, поскольку остановились оба двигателя в связи с полным исчерпанием топлива. Поскольку времени было в обрез, майор Ольховик выбрал самое удачное место для падения своего вертолёта, которым оказалась так называемая площадь Восстания.
Вертолёт на полной скорости врезался в асфальтовое покрытие площади, сразу же порвав своим корпусом и лопастями контактные кабели и коммуникационные провода электрических сетей и местной телефонной станции. Двигаясь по инерции, вертолёт закрутился и, запутавшись в кабелях, опрокинулся на левый борт, попутно зацепив лопастью, стоявший на светофоре трамвай.
Второй ведомый вертолёт под управлением майора Малинко, также испытывая резкую нехватку топлива, приземлился на газоне стадиона «Тасма». Командирский же вертолёт успешно дотянул до заводского вертодрома, где, приземлившись, заглох из-за выработки горючего.
После падения вертолёта на Площади Восстания собралось большое количество людей. Однако местные органы милиции оцепили периметр , чтобы не допустить к месту крушения посторонних лиц.
В течение следующих нескольких часов аварийные службы устранили все последствия авиационного происшествия, восстановив электро- и телефонные коммуникации, контактные кабели городского электротранспорта и залатав поврежденный асфальт. Поврежденный трамвай был отбуксирован в ближайшее депо. Сам вертолёт был спешно частично разобран прибывшими специалистами и, вместе с мелкими обломками, был транспортирован на Казанский вертолётный завод.
Спустя уже пару дней на площади не осталось и намёка на недавнее происшествие. Однако среди местного населения начали ходить слухи, что власти провели столь быстрые ремонтные работы, чтобы не привлекать внимание к катастрофе, в которой якобы погибли десятки человек (в частности, пассажиры трамвая, по которому вертолёт прошёлся лопастью). Однако, такие слухи не нашли своего подтверждения как в те времена, так и в настоящее время. Происшествие не повлекло за собой жертв и значительных разрушений.
В 830-м отдельном противолодочном вертолётном полку после крушения ходила шутка, что полк нужно переименовать в «отдельный казанский противотрамвайный».
Такие дела. Кстати, были оглашены официальные заявления, в которых был представлен ряд факторов, повлиявших на эту катастрофу. Большую часть ответственности возложили на пилотов вертолетов.
Виновные в крушении вертолета лица были подвергнуты дисциплинарной ответственности.