Ответ прост. Для вторжения нет веской причины. Китайское руководство вменяемо.
Я имею в виду, какой военный генерал решает начать войну без каких-либо политических мотивов, соображений по снабжению и логистике, геополитической и военной стратегии, и так далее?
Очень велик риск поставить себя в ловушку...
Смелость не имеет значения, когда вы смотрите на войну на уровне военного стратега. Даже если вы удалите эти базы США и удалите США со всей планеты, вторжение во Вьетнам, Филиппины, Бруней и Малайзию из-за каких-то морских споров все равно будет глупым. Причина просто не имеет смысла.
Иногда люди рассуждают так, будто война — это просто «тра-та-та-та, и пошли домой», не задумываясь о политических и материальных мотивах и возможностях. Игнорируя стратегию. Война — это не детская игра.
Даже не нужно изучать военную историю, чтобы знать, что везде нужна рассудительность. Это универсальный жизненный совет. Рассуждение — это то, что делает чьи-то действия правильными и ответственными. Даже Соединённые Штаты с их огромной мощью, которые вели много войн в течение десятилетий, не могут просто открыто вторгаться в другие страны без контекста «распространения демократии» или «установления мира».
Какой предлог может иметь Китай для вторжения? Поскольку нет вообще никаких причин для вторжения и аннексии, они не вторгаются. Это простая человеческая логика. Даже если есть причина для вторжения, вторжение не должно быть первым выбором. Те, кто искусен в бою, не злятся, а те, кто умеет побеждать, не пугаются.
Таким образом, мудрые побеждают раньше, чем сражаются, тогда как невежественные сражаются ради победы. Высшее искусство войны — покорить врага без сражений.
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Со стороны Китая было бы очень и очень глупо насильственно аннексировать своих соседей. Пока есть мир с Россией и другими соседями, необходимый Китаю, чтобы и дальше становиться самой богатой страной в истории.
Они делают это медленно. Через столетие во всей Юго-Восточной Азии будет полностью доминировать Китай — в военном, экономическом и культурном отношении. Китай играет в долгую игру. Нет никаких свидетельств того, что Пекин имеет серьёзные военные планы в отношении чего-либо, кроме Тайваня.
***
Руководители Китая, вероятно, знают о судьбе всех экспансионистских держав. Военные приключения и погоня за империей обескровили британцев и американцев, а также японцев.
Несмотря на то, что Китай кажется могущественным и наделён бесконечными кадрами, это не гарантия успеха. Подумайте, как появились США в конце 1940-х годов: огромная промышленная мощь, атомное оружие, которого ни у кого не было, множество потенциальных солдат, огромный флот, непревзойденные исследовательские университеты...
США никак не могли доминировать в мире в течение 100 лет. И всё же, вот они здесь. Обанкротившиеся, опустошённые и с сокращающейся продолжительностью жизни. Военные США проиграли последние три войны подряд (Ирак, Сирия, Афганистан).
Вероятно, всё это видят и китайские политики. Военная экспансия — это отравленная пилюля для нации.
***
Довольно сильно беспокоит то, что такие рассуждения всегда дают множество технических причин не вторгаться, но обычно упускают или преуменьшают фактор человечности...
Надеюсь, что когда-нибудь мы достаточно эволюционируем как вид. Тогда кто-нибудь просто ответит следующим образом. «Они не сделают этого только потому, что многие люди погибнут».