Найти в Дзене
Экологиня

Смерть Туапсе: что ждёт город в ближайшем будущем

Сегодня в Госдуме пройдёт голосование по внесению изменений в ряд статей Водного Кодекса РФ. Эти изменения убийствены прежде всего для Краснодарского края, а больше всего для Туапсе.

В рамках нейтрально звучащей повестки 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации', будет рассматриваться вопрос корректировки ст. 65 Водного кодекса РФ.

Иллюстрация из интернета
Иллюстрация из интернета

Пока что пункты 8 и 15.6 этой статьи ВК запрещают «размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов» ближе 500 метров от морских берегов. Депутаты собираются отменить этот запрет.

Этим летом во втором чтении за изменение закона проголосовали 300 депутатов, против - 38, воздержался 1.

Все эти изменения вносятся в угоду одному человеку - владельцу группы Еврохим.

По мнению издания 'Живая Кубань', миллиардер не может по-настоящему развернуться в экспорте ядохимикатов (потенциально +11 миллионов тонн удобрений в год), теряет прибыль, которая «уходит» к зарубежным конкурентам. Видимо нарастить объемы экспорта ему мешают эти самые нормы водоохранных зон и запрет на размещение там пестицидов и агрохимикатов. Вот он через депутатов и меняет правила игры.

На Кубани «Еврохиму» помимо завода минеральных удобрений в Белореченске принадлежит – внимание! - Туапсинский балкерный терминал (ТБТ). Он и без того расположен чуть ли не в центре города, и акватории порта. Построен якобы с соблюдением всех существующих экологических норм. Но «при первой же «тестовой погрузке» удобрений на местное судно случился выброс ядовитой пыли. Двое рабочих ТБТ и матрос буксира, стоявшего по соседству в момент загрузки на терминале, скончались.

ТБТ Иллюстрация из открытых источников в интернете
ТБТ Иллюстрация из открытых источников в интернете

А после корректировки Водного Кодекса складские мощности ТБТ «автоматически» увеличатся - не просто в водоохранной зоне, а рядом с берегом. Там, где сейчас туапсинцы на удочку ловят ставридку и барабулю. ​

При этом страшно, что может быть как в Норильске или на Камчатке...

Сколько же можно губить экологию в угоду нескольким богатым людям из списка Форбс? Или я что-то не понимаю?