Найти в Дзене
Человек с камерой

Рекламная съёмка или репортажная. Рассказываю в чём разница

Мои заказчики чаще всего просят проиллюстрировать процесс производства в деталях, так же бывает нужно красиво показать саму продукцию, людей, которые её производят, а то и всё перечисленное сразу.

Когда-то я, как и многие фотограферы, при съёмке производства ограничивался репортажной съёмкой. Вспышкой или фонариками пользовался редко, а штатив ставил максимум чтобы снять общие планы на длинных выдержках. В результате получалось 100500 кадров, из которых заказчик использовал всего штук 10, максимум 20.

Так выглядит готовый обработанный кадр, сделанный для рекламных материалов компании. При съёмке использованы две студийных вспышки, кадр собран из трёх кадров, снятых с одной точки с разными параметрами, произведена необходимая ретушь. Фото Роман Вуколов.
Так выглядит готовый обработанный кадр, сделанный для рекламных материалов компании. При съёмке использованы две студийных вспышки, кадр собран из трёх кадров, снятых с одной точки с разными параметрами, произведена необходимая ретушь. Фото Роман Вуколов.

На заводах и стройплощадках бывает темно, грязно, а погода пасмурная и дождливая. Это всё не совсем то, чем хочется украсить приёмную президента компании и хвастаться перед партнёрами. А я, как промышленный фотограф, всегда хотел, чтобы мои фотографии использовали и в таком формате. Так что, по мере прокачивания опыта я начал уделять больше внимания подготовке и организации. Начал использовать студийные вспышки и сильней погрузился в обработку фотографий. Промышленная съёмка всё больше превращалась из репортажной в рекламную. В таком формате работы сделать 100500 кадров уже нереально (да и не особо нужно, но это тема для отдельного поста), зато появляется возможность сделать качественно те самые 10-20 кадров, которые в итоге использует заказчик. Количество переходит в качество.

Так выглядел бы тот же самый кадр при репортажной съёмке без вспышек и без ретуши. Фото Роман Вуколов.
Так выглядел бы тот же самый кадр при репортажной съёмке без вспышек и без ретуши. Фото Роман Вуколов.

Репортажная съёмка — это когда нужно сделать новостную заметку или оперативно задокументировать какой-нибудь процесс. Если вы хотите оформить главную страницу сайта, напечатать буклет или постер во всю стену, нужен рекламный подход к съёмкам. Это дольше, дороже и фотографий получится меньше, зато вы точно захотите их использовать в любых рекламных материалах, и они точно привлекут внимание и запомнятся.

Так выглядел бы тот же кадр при репортажной съёмке с одной вспышкой и без ретуши. Фото Роман Вуколов.
Так выглядел бы тот же кадр при репортажной съёмке с одной вспышкой и без ретуши. Фото Роман Вуколов.

Некоторые считают, что рекламная съёмка это исключительно про постановку и моделей, но это не всегда так. Это про творческий подход, подготовку площадки к съёмкам, продумывание и расстановку света, более долгую работу над каждым кадром, и про последующую ретушь. И лучше всего, когда съёмка не мешает людям в кадре заниматься тем же, чем они обычно на своих местах занимаются. Я редко привлекаю профессиональных моделей к своим промышленным съёмкам, ведь чаще всего заказчик просит что бы процесс производства и люди в кадре не выглядели постановочными.

А о том нужно ли заказчику 100500 фотографий поговорим в одном из следующих постов.