Мои заказчики чаще всего просят проиллюстрировать процесс производства в деталях, так же бывает нужно красиво показать саму продукцию, людей, которые её производят, а то и всё перечисленное сразу.
Когда-то я, как и многие фотограферы, при съёмке производства ограничивался репортажной съёмкой. Вспышкой или фонариками пользовался редко, а штатив ставил максимум чтобы снять общие планы на длинных выдержках. В результате получалось 100500 кадров, из которых заказчик использовал всего штук 10, максимум 20.
На заводах и стройплощадках бывает темно, грязно, а погода пасмурная и дождливая. Это всё не совсем то, чем хочется украсить приёмную президента компании и хвастаться перед партнёрами. А я, как промышленный фотограф, всегда хотел, чтобы мои фотографии использовали и в таком формате. Так что, по мере прокачивания опыта я начал уделять больше внимания подготовке и организации. Начал использовать студийные вспышки и сильней погрузился в обработку фотографий. Промышленная съёмка всё больше превращалась из репортажной в рекламную. В таком формате работы сделать 100500 кадров уже нереально (да и не особо нужно, но это тема для отдельного поста), зато появляется возможность сделать качественно те самые 10-20 кадров, которые в итоге использует заказчик. Количество переходит в качество.
Репортажная съёмка — это когда нужно сделать новостную заметку или оперативно задокументировать какой-нибудь процесс. Если вы хотите оформить главную страницу сайта, напечатать буклет или постер во всю стену, нужен рекламный подход к съёмкам. Это дольше, дороже и фотографий получится меньше, зато вы точно захотите их использовать в любых рекламных материалах, и они точно привлекут внимание и запомнятся.
Некоторые считают, что рекламная съёмка это исключительно про постановку и моделей, но это не всегда так. Это про творческий подход, подготовку площадки к съёмкам, продумывание и расстановку света, более долгую работу над каждым кадром, и про последующую ретушь. И лучше всего, когда съёмка не мешает людям в кадре заниматься тем же, чем они обычно на своих местах занимаются. Я редко привлекаю профессиональных моделей к своим промышленным съёмкам, ведь чаще всего заказчик просит что бы процесс производства и люди в кадре не выглядели постановочными.
А о том нужно ли заказчику 100500 фотографий поговорим в одном из следующих постов.