В конце осени я решил отправиться на пруд у села «8 Марта» Алтайской области, чтобы предаться воспоминаниям давних рыбалок. Много лет назад я не раз посещал то озеро, которое часто приносило хороший улов.
Погода как раз подходила для моего небольшого путешествия. Держалась нулевая температура, периодически шёл снег и выглядывало солнце. Из-за тёплой погоды на трассе слегка подтаивал снег, что создавало впечатление наступления весны. На застывшем пруду местами виднелись промоины. Сама река Тула исходит от плотины двумя рукавами. Один рыбак уже стоял на глубоком участке русла реки. Именно здесь водятся караси и пескари. Но я решил двигаться дальше.
Мой путь лежал через плотину. Двинувшись направо вдоль пруда, я увидел перед собой профилакторий НСХИ. Пройдя чуть меньше полукилометра, вышел на лёд и пустился по лыжне, которая пересекала пруд и вела в село. Я шёл вдоль извилистого берега, где местами проступала вода и лежал мокрый снег. Так я прошёл почти 1,5 км до места слияния Тулы с рекой Верх-Тула. Под ногами иногда потрескивал лёд. Если хотя бы ночь температура продержалась бы -12С, начался бы идеальный период для рыбаков.
Остановившись на понравившемся месте, я затаился: вокруг тишина, в деревне будто ни единой души, собаки притихли, даже людей не видно. В эту минуту на меня нахлынули воспоминания... Первый раз рыбачил здесь в апреле 16 лет назад, когда зимнего льда уже не было и пруд был полноводный. Пока не устоялась тёплая погода, ночью он покрывался тонким льдом, который оттаивал к обеду. Спустя пару часов, когда солнце светило вдоль пруда, на более широких участках виднелось, как играет рыба. Тогда я и приступал к рыбалке.
Для ловли я использовал поплавочную удочку. В качестве приманки я насаживал мотыля и червя, которые остались ещё с зимы. Закидывая удочку в нескольких местах, не получил ни одного поклёва. Глубина на середине пруда, где местами торчат сгнившие деревья, составила не более 5 метров. Уже вечером решил переместиться к оврагу. Здесь вода не настолько мутная, как в других частях озера. Закинув поплавок, настроил удочку. Вскоре начала клевать рыба. После подсечки выловил небольшого окунька. В итоге поймал 8 окуней, средняя масса одного составила 80 грамм.
Последующие 6 лет приходил рыбачить на пруд каждое лето. Среди большого количества карасей и окуней попадались ерши, плотва и пескарь. Лучшие поклёвки были во второй половине лета. В то время рыбаков в особенности много. Встречались и спиннингисты, которым удавалось поймать судачка. По их словам, его малёк проплыл сюда через систему озёр на реке Верх-Тула, каналы в Ярково с насосных станций, располагающихся в Обском море.
После сбрасывания воды в октябре, уже в зимнюю пору оставалась канава. Её глубина едва достигала метра. Но рыбачить можно и зимой: попадутся как окуни, так и ерши. Некоторым рыбакам удавалось поймать карасей. В около 170 метрах выше главной плотины виднелись остатки старой запруды. Посмотрев на неё, снова нахлынули воспоминания. Но это уже совсем другая история...