Конечно не просто вот - взяли и оторвали. Обнаружили, скажем так. Вероятно, когда попала вода.
Если специально не искать и не отгибать верх от подошвы, это повреждение со стороны не заметно.
Следует отметить, что это случилось не обязательно из-за того, что снимали "нога об ногу". Видно, что треснул гранитолевый задник. А синтетический верх протёрся гранью подошвы.
На этом вводная часть закончена. Будем ставить латку. Аккуратно, чтобы не растворить лишнего, подаём этилацетат на клеевой шов.
Достаём ненужные нам остатки задника и затяжной кромки из-под основной стельки.
Вырезаем из кожи латку, срезаем края.
Намазываем полиуретановым клеем, запихиваем между верхом и оставшейся частью задника. Стараемся не завернуть передний край латки.
Так как это не натуральный лак, надеваем на лапку машинки трубочки термоусадки. На всякий случай. Прошиваем как можно ближе к краю.
Заправляем внутрь.
Заводим клей. Важно не переусердствовать.
Далее нужно клей просушить. Так как жёсткий задник у нас белого цвета (см. фото в начале статьи), а подошва чёрная, один саморез будет белый, а другой чёрный.
После просушки - термоактивация и приклейка. На этом дело можно было бы и закончить. Но учитывая, что внешний вид был не важен абсолютно, главное - надёжность, мы взяли крючок и прошили по подошве. После уберём остатки клея.
Мастерская: https://shuzprosvet.ru/