Найти тему

Четыре правила при покупке бизнеса

Оглавление

Сегодня поговорим о таком явлении как покупка готового бизнеса. Сразу скажу что будем рассматривать проекты до 1 млн. рублей, реально работающие "на земле" в областном "миллионнике" Поволжья. То есть никаких инвестиций, стартапов и прочих малопонятных нашим клиентам вещей. За более 15 лет работы через нас прошло достаточно предпринимателей начинающих свое дело именно с покупки. Как правило сценарий примерно один. Потеря работы или сокращение, заначка, возможно часть потреб. кредит и понеслось...

1. Определяем сферу деятельности

-2

Не нужно делать как подавляющее большинство наших сограждан - все надоело работать на "дядю", чем заняться? Да вот же - вокруг куча разливаек, кофеен, булочных и прочих шаурмячных. И все. Это обычно начало конца. Зачем тебе - электрику пекарня? Ты понимаешь в кондитерке ? Все что вы видите вокруг постоянно перепродается "успешными" владельцами у которых "...нет времени на это, так как есть еще бизнес...", "... надоело - открою что нибудь новое..." итп. Единицы из них продолжают работать. Присматривайте только то в чем понимаете. Или устройтесь работать в разливайку - посмотрите все изнутри. Это все касается купи/продай. Производство трогать не будем - не тот ценовой диапазон. А вот по услугам сразу скажу - НЕТ!!! В услугах главное наработанные связи. Будь то парикмахерская, ремонт компьютеров или автосервис (не забываем что говорим о бизнесе стоимостью до 1 млн.), клиент идет человека. Имея на обслуживании 2 стоматологии я иду в гос. клинику. За деньги. Именно там работает мой врач, которого я знаю 10 лет.

2. Где? Что? Почем?

-3

Определились? Теперь смотрим место - проходимость, аренда, коммуналка. Наличие таких же "умных" по близости. Возможность появления таких же "умных" - у меня около дома реально 4!!! пивнухи в одном здании... Если будет возможность - поговорите с соседями, возможно есть нюансы. У нас клиент купил продовольственный магазинчик, небольшой. Часть денег в кредит. Через 2 месяца рядом появилась "Пятерочка"... Если на точке есть персонал то нужно определиться - остаются или нет. Все это поможет прикинуть затраты на будущее.

3. Будущее

-4

Выбрали, сошлись в цене, договорились. Представьте теперь что вы уже владелец и пофантазируйте. Что будет если...

  • Вы работаете один и захотели в отпуск или не дай бог заболели?
  • Объявили карантин?
  • Покупателям надоели ваши товары?
  • Все же появился рядом еще один "умный"?
  • У вас перед входом откопали теплотрассу?

4. Перерегистрация

-5

Тут всё не просто. Даже если идет передача от ИП к ИП то лучше обратиться к юристам, хотя бы за консультацией. Не забудьте кроме переоформления договоров аренды, договоров с поставщиками и обслуживающими организациями (холодильники, пивное оборудование итп.) при наличии ККМ его тоже придется перерегистрировать или заводить новый. Так же, так как процесс перерегистрации не мгновенный, нужно обеспечить непрерывность в работе вашего нового бизнеса.