После просмотра этих картин возникает непреодолимое желание поскорее отправиться в путь.
Чикаго
Где: Чикаго.
Когда: 1929 год.
Кто: мечтательная Рокси Харт, примадонна водевиля Велма Келли и легендарный адвокат Билли Флин.
Что: убийство, страсть, слава, секс и джаз.
Париж, я люблю тебя
Где: Париж.
Когда: наши дни.
Кто: попросту люди; они признаются в любви друг другу, окружённые пейзажами Парижа, они признаются в любви Парижу, окружённые друг другом.
Что: у каждого из режиссёров было в наличии 5 минут фристайл-съёмки и воспоминание о Париже, потом эти многочисленные пятиминутки сплавили в фильм; вы чувствуете атмосферу, которая должна заставлять терять голову, вы прикасаетесь к этим историям; в конце концов, что бы значил Париж без людей, особенно тех, которые бесцельно по нему бродят и влюбляются в весь мир.
Город грехов
Где: Син-Сити.
Когда: когда-то.
Кто: престарелый коп, хороший парень, Жёлтый Ублюдок, мстительная гора мышц, целая армия пресвятых проституток c укороченными автоматами и катанами, левитирующий людоед в модных кедах, Джессика Альба.
Что: несуществующий в реальности, но пугающе реальный Город Грехов нарисован на киноэкране чёрно-белыми, серыми, иногда красными и жёлтыми (очень редко – синими) красками; это перенесённый в третье измерение движущийся комикс, снова застрявший в плоскости; три новеллы из чрева города, в котором всегда ночь и идёт дождь; эти завораживающие мини-драмы очень колоритны, несмотря на то, что утопают в нуаре; найдётся закурить?
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Где: Нью-Йорк.
Когда: сразу после Второй Мировой войны.
Кто: саксофонист, только что вернувшийся с войны (Де Ниро), и певица (Минелли); они любят и ненавидят друг друга под звуки джазовых оркестров.
Что: мы слышим музыку Джона Кэндера и Фрэда Эбба, даже если эти имена для нас ровным счётом ничего не значат; саксофонист талантлив, и он это знает, певица тоже талантлива, и было бы удивительно, если бы она об этом не знала, ведь ей рукоплещет весь Нью-Йорк; а вот в честь саксофониста никто не взрывает хлопушек, просто он менее популярен, чем она; он любит её, она любит его, но Нью-Йорк выбрал только одного из них – вот такой вот любовный треугольник; под звуки джаза нам так и хочется пройтись по конфетти.
Гонконг’97
Где: Гонконг.
Когда: 1997 год.
Кто: Рэджи, профессиональный наёмный убийца в чёрном плаще, и его друзья из киберпанковской корпорации «Шервуд», а также рассвирепевшие триады.
Что: бойня; Гонконг вам именно таким и представлялся – это муравейник, напичканный небоскрёбами, наночипами, китайской мафией и разогретым от пуль воздухом; Рэджи в чёрном плаще и двумя незамолкающими пистолетами в руках выглядит свежее, чем модель Victoria’s Secret; ему веришь, он объясняет, что здесь к чему, и он в чёрном плаще, и он в Гонконге.
Покидая Лас-Вегас
Где: Лас-Вегас.
Когда: недалёкое прошлое.
Кто: герой-неудачник Кейдж, который точно не помнит, начал ли он пить из-за того, что его бросила жена, или она бросила его из-за того, что он начал пить; трогательная и заботливая проститутка Шу, решившая уравновесить своё беспокойное сердце другим, но точно таким же.
Что: в голове героя – великий хаос, который он со знанием дела топит причудливыми дозами спиртосодержащего; алкосудьба сводит его с проституткой, с которой он всю ночь напролёт болтает за 500 долларов; они понимают, что нашли друг друга – это и награда, и наказание; герой Кейджа знал, куда отправиться умирать и как это делать; Лас-Вегас, город-колода, принимает в свои объятья только тех, кто приехал сюда проигрывать.
Я шагаю по Москве
Где: Москва.
Когда: оттепель.
Кто: молодой монтажник Володя, знающий истинный вес общечеловеческих достоинств.
Что: прогулка по Москве кажется очень простой и лёгкой, но на самом деле это целая завуалированная одиссея по человеческой психике; Москва – эпицентр всех устремлений советского народа, особенно молодых монтажников и студентов, да и вообще молодых; кино о том, как нужно уметь радоваться жизни.
Рим
Где: Рим Феллини.
Когда: во времена Феллини.
Кто: Феллини.
Что: всё это происходит в голове у гениального итальянца; всё в этом мире он рассматривает с позиций Вечности; если бы это было возможно, он снимал бы фильмы о жизни и взаимоотношениях планет и галактик; этот Рим идеален и соткан по лоскутам из галлюцинаций голодного разума.
Хиросима, моя любовь
Где: город с самой непростой судьбой.
Когда: в принципе, это неважно.
Кто: французская актриса и японский аритектор.
Что: кадры последствий ядерной бомбардировки сменяются кадрами встреч двух влюблённых друг в друга людей; потом снова сожжённый бетон и стёртый в порошок металл; затем поцелуи на закате; документальные съёмки взрыва; у взрыва огромное преимущество перед чувствами – его можно документально зафиксировать.
Город Бога
Где: Рио-де-Жанейро
Когда: 60-80-е гг.
Кто: Бушкапе, мечтающий стать фотографом, и Дадинью, совершающий своё первое убийство в 8 лет.
Что: история людей (очень молодых), живущих в гангстерских гетто-кварталах города; здесь у каждого есть дисконтная карта на смерть, наркотики и оружие тоже продаются по-дешёвке; герои воплощают каждый свою мечту – Бушкапе носится с фотоаппаратом по кварталу (сюжетов для фотохроники там навалом), ну а Дадинью в 18 лет становится самым успешным наркотрейдером в городе; когда начинается беспощадная война банд, многие начинают переосмысливать происходящее, но этот город принадлежит богу, а не людям, и уж точно не их мечтам.