1K подписчиков

Впервые в жизни взяла суточных гусят. Сто штук. Чем все закончилось?

Суточные гусята
Суточные гусята

Всем сердечный привет и наилучшие пожелания здоровья, добра и мира! 

Я дама в возрасте. Мне 59 лет. На пенсии. Имею на иждевении дочь учащуюся колледжа. Восемнадцати лет. Получаю за пятерых детей и трудовой стаж в 20 лет десять тысяч двести пятьдесят четыре рублика. 

Хочется жить и изредка поесть чего-нибудь вкусного. Из одежонки пока прикрыться есть чем, эта тема нас сильно не тревожила. Помогают немного старшие дети.

Решила я в очередной раз подзаработать деньжат. А тут возник вирус в короне и полностью "невыходный безвыход".

Долго думая и трясясь мелкою душонкою, решила вложить весь свой капитал, объёмом в тридцать тысяч в неведомое для меня дело, в разведение гусей.

Курочек, "обнесушек" меня на деньги, я держала всегда. Прибарахлилась ими, как только вырвалась из квартирных тисков в железные объятия неустроенного быта загородного, ветхового особняка с видами на удобства, которые по сей день никто не увидел и похоже, что долго ещё не увидит.

Но жажда к приключениям в моей душе не истребима и я на двадцать восемь тысяч приобрела сто пушистиков и два мешка кормов для новорождённых гусят.

Суточный гусенок породы Линда
Суточный гусенок породы Линда

50 белых и 50 серых.

Я гусят взяла в руки впервые в жизни. Не передать словами это удовольствие от ощущения, когда ты держишь эти мягонькие, пушистые комочки, издающие звуки.

Суточный гусенок породы Крупный серый
Суточный гусенок породы Крупный серый
Двое из ста.
Двое из ста.
Сами пощупайте эту пуховку
Сами пощупайте эту пуховку

Нагадили они много. Делали они это с большим удовольствием, часто и много, потому что ели все гусята хорошо и с огромным аппетитом. Но как бы они не ели, все равно остаёшься с плюсом.

Чем мы питались?

Вода обязательно!! Всегда поилка должна быть полной.

Раз в два-три дня слабый раствор марганцовки.

Комбикорм. Я его назвала нулевой, то есть от ноля жизни. Он самый дорогой.

Кукуруза очень мелко перемолотая.

Пшеничка. Крупа.

Яйца варёные. Творог. Кисло молочка. Любая. Я давала ряженку.

С третьего дня стала им мелко резать молодую крапиву. Свежую.

Яйца давала также с третьего дня.

Всю информацию вычерпала огромными ковшами из бездонной бочки интернета. И наблюдала за птенчиками во все глаза. Постоянно оглядывала их. Как они едят, как спят, как себя чувствуют. Всю писанину забросила. Не до поэм и рассказов. Сто новорождённых. А я юная пятидесятидевятилетняя гусья мать. Во, словечко попалось на письменном пути.

Брудера у меня не было. Это такое специальное приспособление для выращивания суточных птенцов, что значительно облегчает уход.

У меня дети сидели, одни в коробках, одни в огромной клетке для кроликов, одни в моей личной самоделке переделке из старой тумбочки. Три дня все сидели на простынях, тёплых шерстяных свитерах, чтобы не мерзли лапки, потом в ход пошли опилки. Всё было прикрыто сверху простынками, чтобы не уходило тепло от лампочек. Я их периодически, ненадолго выключала.

На пятый день мы пошли гулять на солнышко, на травку. К этому времени я продала несколько гусят, к моей великой радости. Я пел, скакал и танцевал.

Пошли гулять на травку
Пошли гулять на травку

Брала я гусят оптом по 280 рублей. Первых, на пятый день продала по 320 рублей.

Кормодень стоил десять рублей. Это я вычитала в объявлении на Авито.

Дети росли без падежа.

Растём понемногу
Растём понемногу

Где-то начиная с двухнедельного возраста, гусят стали покупать охотнее, чаще и количеством побольше. Взяли сразу десять. Но все равно их было много и я уже изрядно вымоталась. Мне приходилось на ночь всех ловить и затаскивать домой. Утром убирать, мыть. Работы было много.

Вороны убили двоих. Нашли способ, как приоткрыть крючок в самодельном загончике, который я сколотила из старых рам, сетки, разных палок-копалок. Сволочная хитрая птица. Я их гоняла и они атаковали мой огород. Выдирали с корнями помидоры, капусту, выкапывали посаженную картошку.

Я, к этому времени, продав часть гусей, на вырученные деньги и добавив ещё денег, взяла сто индюшат. А потом цесарят.

На сравнении. По трудоёмкости поднимания птенцов с ноля жизни до взрослой птицы, все друг друга стоят. Понравились все. У каждого есть свои прелести. Недостатки не могу объективно оценить, потому как уж больно мне все птички понравились.

Вот, он я какой Крупный серый
Вот, он я какой Крупный серый
Сейчас мы полетим. Гусятам четыре месяца.
Сейчас мы полетим. Гусятам четыре месяца.

Пропоить лекарством пришлось всех. Но об этом в другой серии.

Низкий поклон всем прочитавшим.

Буду безмерно признательна за прочтение, подписку, комментарии.