Найти тему
Гараж Автоклассика

Москвич 2140 с редким салоном. Интересные особенности ранних машин

Москвич 2140 – машина со спорной историей, по сути, морально устаревшая уже к началу своего производства. Он представляет собой ни что иное, как модернизацию предыдущей 412-й модели, рестайлинг, выражаясь словами наших времен.

Фото youtube/Иван Зенкевич
Фото youtube/Иван Зенкевич

Официальным стартом производства считается 1976 год, когда советский автолюбитель уже стремился сесть за руль «Жигулей», мечтая, конечно, о «Трёшке». Поскольку ВАЗов на всех не хватало, да и про экспорт забывать не стоит, приходилось довольствоваться тем что есть, к тому же продукция Московского автозавода всё больше шла на внутренний рынок.

412-й еще худо-бедно шел на экспорт, а 2140 в странах Западной Европы уже никому был не нужен. В бюджетном сегменте там началась эпоха переднеприводных компактных машин, а в СССР с многолетними очередями на покупку легковушки, «Москвич» еще охотно покупали, да и качество их в семидесятых было еще приличным.

Фото youtube/Иван Зенкевич
Фото youtube/Иван Зенкевич

Мне казалось, что о Москвичах я знаю всё, но это машина-сюрприз, каждый раз доказывающая, что абсолютно всё о них знать невозможно. Вот здесь меня удивил салон коричневого цвета, в особенности – торпедо. Всегда был уверен, что сороковые шли исключительно с черной панелью, так что конкретно этот экземпляр меня очень поразил.

Фото youtube/Иван Зенкевич
Фото youtube/Иван Зенкевич

Поговаривают, что машины с таким салоном выпускали всего несколько месяцев, и эта, возможно, единственная из тех, ранних, сохранившихся до наших дней. Повезло же парням из «Ретрорембазы – 77» где-то её раскопать.

Важной технической особенностью этой модели стали дисковые передние тормоза, с суппортами в виде жесткой четырёхпоршневой скобы. Лицензию на их производство купили у англичан, так же как и на вакуумный усилитель. ВУТ поначалу ставили оригинальный, английского производства, это тоже было отличительной чертой ранних версий.

Фото youtube/Иван Зенкевич
Фото youtube/Иван Зенкевич

У системы была одна особенность – два цилиндра суппорта на передних колёсах были привязаны к заднему тормозному контуру, а два – к переднему. Теоретически таким образом повышалась общая надёжность, на практике же тормоза «Москвича» были вялыми.

Согласно европейских норм безопасности в машине появилась «аварийка», накладные ручки дверей сменились утопленными, и самое интересное – на самых ранних моделях была световая индикация непристёгнутых ремней безопасности, но вскоре её упразднили. Лампа находилась над радиоприемником.

-6

Конкретно на этом белом её почему-то нет, возможно, «упразднил» её уже сам владелец, ведь пристегиваться у нас не модно, а красное табло в вечернее время светило ярко.

Кстати, одновременно с выпуском в СССР, в 1976 году Москвич 2140 начали собирать в Болгарии, из машино-комплектов, поставляемых из Москвы. Есть у меня подозрение, что улучшенные салоны коричневого цвета шли нашим братушкам, как и редкие инерционные ремни ИРБ 59.

Фото youtube/Иван Зенкевич
Фото youtube/Иван Зенкевич

Хочется верить, что это не последняя из сохранившихся ранних машин, которая нас удивит и порадует. Видео про него здесь.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.