Вряд ли кто-то поспорит с тем, что сегодня интернет способен удовлетворить далеко не малую часть потребностей человека. Здесь можно и еду заказать, и знакомствами обзавестись, и поиграть, и даже примерить виртуальную модель кроссовок перед покупкой. Всё это, конечно, очень здорово, но неплохо было бы не только тратиться, но и зарабатывать в интернете. Такая возможность имеется, нужно только разобраться в том, что же из себя представляют эти трендовые онлайн-профессии.
1. Таргетолог
Специалист по настройке таргетированной рекламы. Часто Таргетолог еще и является СММ специалистом, о котором будет чуть позже. Таргетолог настраивает рекламу во вконтакте, фейсбуке, одноклассниках, инстаграм, майл. ру. То есть по факту в социальных сетях, где сети знают о пользователе какого он пола, сколько ему лет и так далее. Поэтому такой вид рекламы и называется таргетированной, потому как реклама настраивается именно на персональные данные, а не на поисковые запросы.
Что нужно делать?
- Настраивать рекламу и анализировать статистику
- Выводить сайты и аккаунты в топ
- Мониторить активность конкурентов и аудитории
- Работать с блогерами и бизнес-компаниями
2. SMM специалист
Social media marke ng – маркетинг в социальных сетях. Именно СММ специалисты ведут группы Вконтакте, страницы в Инстаграм и Фейсбук. Наполняют контентом, отвечают на комментарии, покупают рекламу у звезд и блогеров.
СММ специалист — это не только про Инстаграм, это про Вконтакте, Фейсбук и даже Одноклассники. Просто на данный момент Инстаграм самая востребованная социальная сеть. Тут платежеспособная аудитория, преимущественно женская.
3. Программист
Если у вас не математический склад ума, то лучше даже не рассматривать эту профессию. Тут нужны мозги, огромное желание учиться и разбираться во всех этих сложных штуках и иметь усидчивость. Программистами не становятся, а рождаются – считают некоторые. От части это так. Не каждому поддается эта профессия. Но она очень интересная. Всегда интересно создавать что-то. Платят очень хорошо, и профессионал никогда не остается без работы, так как существует дефицит кадров.
4. Копирайтер
Весь мир, в том числе и маркетин, состоит из слов. Тут без хорошего копирайтера явно не обойтись. Копирайтер - специалист, который работает с текстом. Обязанности у него тоже бывают разные:
- Написание статей и постов
- Текстовое оформление сайтов и карточек товаров
- Продающие посты
- Рекламные лозунги
- Рерайт и транскрибация
- Создание контент-плана
В общем, тут требования могут быть абсолютно разные, и важно не только уметь красиво и грамотно писать, но и понимать и подстраиваться под требования заказчика и целевую аудиторию. Обучиться на эту профессию можно также онлайн.
5. Личный помощник.
Руководители, как известно, люди очень занятые, поэтому им необходимы помощники. В данном случае именно они являются лицом руководителя и компании на официальных встречах. Эта работа требует максимальной организованности и стрессоустойчивости. Потому что на плечи личных помощников ложится огромное количество обязанностей.
- Подготовка и организация расписания руководителей, которые включают в себя абсолютно все (встречи, отпуск, выходные, дополнительные дела и покупки)
- Быть в курсе всего, что происходит в компании и уметь продавать продукт, а также качественно его презентовать.
- Ведение документации и работа с официальными переписками.
- Знание делового этикета, при необходимости ведения переговоров от лица руководителя.
- Знания SMM. Чаще всего имеется необходимость ведения личного профиля руководителя, отслеживание активности, статистики и продвижения аккаунта.