Как мы и обещали уважаемым читателям, публикуем очередную статью об "экономических битвах" ойратов. В "экономических битвах" регионам-победителям достаются инвестиции, рабочие места, налоги и возможность улучшить уровень жизни и благосостояния жителей, что конкретно в условиях Республики Калмыкия означает возможность улучшить демографию не очень многочисленного ойратского народа, финансировать технологическое развитие и инвестиционную обеспеченность отраслей региональной экономики в целом (от сельского хозяйства до въездного туризма, от медицины и экологии до поддержки изучения ойратского языка и т.п.).
В двух дзен-статьях мы рассмотрим материалы из СМИ по двум делегациям из дружественного нашей стране Китая, которые посетили Калмыкию в мае и июле 2018 года.
Первая китайская делегация - в мае 2018 года, оказалась также и первой зарубежной делегацией, посетившей межрегиональные сессии Петербургского международного экономического форума. Так совпало, что эта сессия проходила в Республике Калмыкия и получила официальное название «Регионы России: новые точки роста». Также, по некоторому совпадению, весной 2018 года были завершены начавшиеся в 2015 году работы по подготовке технико-экономического обоснования проекта канала "Евразия" совместным российско-китайско-казахстанским коллективом. В итоге руководитель китайской делегации - главный представитель в России такой компании как Китайская государственная нефтегазовая корпорация (традиционно занимает одно из первых мест в рейтинге "Fortune Global 500" и является одним из крупнейших иностранных инвесторов в России) в своем выступлении на форуме около половины своей речи посвятил перспективам реализации проекта строительства канала "Евразия". Для ознакомления читателей цитируем его выступление полностью (источник текста - статья известного в Калмыкии журналиста Елены Болдуриновой в Республиканской интернет-газете "Степные вести" ("Теегин зянг"), прямая ссылка будет дана в комментариях):
"Мы, члены китайской бизнес-делегации, впервые приехали к вам, в республику, для участия в выездной сессии Петербургского международного экономического форума. Хотелось бы пожелать, чтобы этот первый раз не был последним, и другие представители деловых кругов нашей страны смогли присутствовать на следующих форумах.
Самое главное для нас, побывав в Калмыкии, по возвращению на родину, – рассказать другим китайским предпринимателям о том, что мы здесь увидели, как сейчас развивается ваша республика, какие здесь условия для бизнеса, чем здесь можно заниматься. Ведь благоприятные условия – это важная предпосылка для привлечения инвестиций.
Пользуясь случаем, хотелось бы сообщить информацию, которая, думаю, будет интересной и полезной для российских предприятий и, в том числе, калмыцких предпринимателей. В ноябре этого года в городе Шанхай состоится первый международный импортный ЭКСПО. На форуме центральное место будет отведено для сельских экспонатов. Калмыкия, как мы убедились, – аграрная республика с уникальным и весьма мощным потенциалом в области продукции мясного животноводства. Поэтому, полагаю, вы можете, организовав свою команду, войти в состав российской делегации и в рамках экспозиции РФ привезти свои товары, познакомить с ними китайских покупателей.
Кроме того, я считаю, Калмыкия, имеющая благоприятное географическое положение, может рассматриваться одним из основных звеньев для логистики и транспортировки российских товаров за рубеж. Поэтому как одной из точек роста региональной экономики я бы посоветовал развивать данную инфраструктуру.
К примеру, известно, что сейчас в России и сопредельных с нею странах активно обсуждается проект строительства международного канала «Евразия». Я считаю, это хорошая идея, интересный проект, перспективный для взаимовыгодных торгово-экономических отношений. Таких проектов осуществляется сегодня немало в Китае и в масштабе мира. Ярким примером является проект расширения Панамского канала, который перенаправит поток грузов из Азии на Восточное побережье США, минуя Западное. Панамский канал играет важную роль в двусторонней торговле между США и Китаем, его главными пользователями. Апгрейд канала утроит грузопотоки через него, количество судов при этом удвоится.
Проект создания международного транспортного коридора «Евразия», на мой взгляд, был бы очень полезен и выгоден для Российской Федерации и, в частности, для Калмыкии, которая как раз находится на ключевом месте такого будущего пути. Он внесет большой вклад в подъем уровня экономики вашей республики. Но, разумеется, проект потребует тщательной проработки.
В этой области технологии – не самая главная проблема, сегодня можно решить любые технические вопросы. Но чтобы привлечь серьезных инвесторов, нужно экономическое обоснование. Для такого грандиозного проекта очень важно получить согласие и поддержку со стороны правительств всех государств-участниц. Полагаю, здесь Россия могла бы рассчитывать на поддержку Казахстана. Думаю, и китайское правительство пожелает войти в совместный проект, и в Поднебесной найдутся предприниматели, которые захотят в нем участвовать.
В целом хотел бы сказать, что поездка в Калмыкию была интересной для представителей деловых кругов КНР, и я желаю, чтобы все больше китайских инвесторов узнавали о вашей замечательной республике, приезжали сюда и начинали бизнес здесь".
Как уважаемые читатели могут видеть, проект канала "Евразия" известен крупнейшим мировым компаниям, которые реально способны инвестировать, финансировать и претворять в жизнь крупнейшие мировые инфраструктурные проекты. Относительно материалов ТЭО проекта канала, то основные выводы исследования публиковались на этом дзен-канале в июле 2020 года. В следующей дзен-статье мы рассмотрим материалы СМИ по второй китайской делегации, которая посетила Республику Калмыкия через два месяца после первой делегации и была представлена уже дипломатами во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом Китайской Народной Республики в Российской Федерации господином Ли Хуэем.