Демонстративное потребление – это покупка и использование товаров (и услуг) верхнего ценового сегмента, сегмента «лакшери» (товары люкс-класса и премиум). Это могут быть часы, машины, одежда или регулярные дорогие спа-салоны, косметологи и пластические хирурги.
Естественная человеческая потребность хвастаться, демонстрировать свой успех. С развитием социальных сетей тешить своё самолюбие становится просто даже не имея значительной суммы денег. Но это путь обмана. Не всем он подходит, поэтому люди тратят деньги на товары которые помогают им повысить свой социальный статус прежде всего в своих глазах.
Другой вопрос: люди у которых действительно есть деньги, все ли они занимаются демонстративным потреблением? Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Гардероб Марка Цукерберга (руководитель Фэйсбук) состоит из одинаковых вещей. Т.е. вы, скорее всего, не обратите внимание на улице на человека в такой неброской одежде. Причём изо дня в день он использует один «лук». Это осознанное решение Марка, давал комментарии в прессе по этому поводу.
- Машине Феодор Ингвар Кампрад (основатель Икея) уже много лет (Volvo 240 1993) и он её не меняет.
- Дом Уоррена Баффета (глава нескольких компаний, известен как богатейший инвестор в мире) был куплен 1958 году и он до сих пор в нём живёт. Возможно у ваших соседей дом выглядит примерно так же (может они тайные долларовые миллиардеры, ха ха).
- Роман Абрамович (предприниматель, бывший губернатор) носит недорогие часы. У продавца в магазине у дома часы могут быть дороже.
Что же получается: людям у которых действительно есть деньги не нужно демонстративное потребление. Кстати, есть мнение, что осознанное потребление и минимализм в жизни коррелируются с высоким достатком.
Вы считает, что это осознанный китч, что бы снизить классовую неприязнь, попытка экономить на всём что бы стать богаче, они «понтуются» другими вещами или у них отсутствует потребность к демонстративному потреблению?