Шелли Ева Хейден и Уоллис Джунта в опере Севера «Семь смертных грехов». Фото: Тристрам Кентон Постановка Гэри Кларка для Оперы Север исследует высоту и глубину антикапиталистической басни Брехта и Вайля, с исключительной игрой двух главных героев, названных с ошибкой.
Спетый балет «Семь смертных грехов» был последним сотрудничеством Бертольта Брехта и Курта Вайля, написанным в Париже в 1933 году, когда они оба были в изгнании из нацистской Германии.
Первоначально задуманная как половина двойного счета вместе с Ацисом и Галатеей Генделя, постановка режиссера / хореографа Гэри Кларка была отложена из-за Ковида и заменена потоковой трансляцией его социально дистанцированной реализации, что, тем не менее, позволяет зафиксировать всю мощь работы.
Произведение представляет собой притчу, в которой два главных героя - Анна I (меццо-сопрано Уоллис Джунта) и Анна II (танцовщица Шелли Ева Хейден), которые могут быть сестрами или двумя половинами одной личности, - пересекают США в попытка заработать денег, чтобы содержать свою требовательную семью в Луизиане, которую играет мужской квартет, из которых бородатая Мать бас-гитариста Дина Робинсона, несомненно, самая запоминающаяся.
Действие происходит перед оркестром на пронумерованных площадках, расположенных вокруг сцены. Дирижер, специализирующийся на Weill, Джеймс Холмс предлагает тщательно продуманный анонс новой оркестровой редукции Х. К. Грубера и Кристиана Мутшпиля, которая работает в равной степени так же, как и ставший уже классическим переводом Майкла Фейнгольда. Двойные главные герои демонстрируют исключительное исполнение: пение Джунты идеально сочетается с виртуозным танцем Хадена (в том числе замечательной пародией на «Умирающего лебедя» на «Чревоугодие»).
Партитура Вайля - горьковато-сладкая смесь забавного, грустного и явного утомления от мира - аккуратно противоречит антикапиталистической моральной басне Брехта, которая дана человечеству проницательным руководством Кларка и правдиво передается в каждом сделанном жесте и в каждом слоге. два центральных исполнителя.
Уоллис Джунта (в центре) в опере Севера «Семь смертных грехов». Фото: Тристрам Кентон
Шелли Ева Хейден (в центре) с Николасом Баттерфилдом, Кэмпбеллом Расселом и Стюартом Лэйнгом в опере Севера «Семь смертных грехов». Фото: Тристрам Кентон