Найти тему
Просто Училка

Для тех, у кого не получается решать задачи

Оглавление

Такие упражнения необходимо делать с ребёнком, чтобы потом он мог самостоятельно решать задачи

Пусть эта мудрая птица поможет вам в математике!
Пусть эта мудрая птица поможет вам в математике!

Эта статья - продолжение цикла о задачах. Сегодня я выкладываю видео с подробными упражнениями на тему, которая мне кажется одной из самых простых в школьной программе. Но если её упустить, с задачами будет сложно.

Это сравнение чисел

Вот так просто и без прикрас. Я вынуждена сразу обратиться к критикам. Давайте списком отвечу на ваши комментарии:

  • Нет, я не открываю Америку, такой метод существует, не я его придумала.
  • Да, это действительно такая простая тема, и да, ребята её не понимают.

Если бы такой проблемы не было, мне было бы не о чем писать в этой статье. Её бы тоже не было!

А теперь для тех, кто хочет научиться решать задачи. Короткие наблюдения:

Сравнивать количество предметов начинают ещё в детском саду. Потом, разумеется, в школе. Что произошло с системой образования, с методикой преподавания математики - я не знаю. Но ребята, пытаясь выполнять задачи, не связывают их решение с полученными ранее навыками.

Сравнивать "больше-меньше" умеют все, применять это знание к решению текстовых задач - очень не многие.

Поэтому предлагаю вам сегодня посмотреть видео. Это первая часть, над второй я работаю. В первой части мы начинаем с самого простого, играем с предметами, с волшебными камнями.

Для кого это видео?

Для дошкольников и младших школьников. Подойдёт ли ребятам постарше? Можно попробовать, можно. Они уже иначе мыслят, может не сработать способ. Если семиклассник не понимает, как решать такие задания, то это уже больше из области психологии.

Что мы проходим?

Мы очень незаметно подходим к решению текстовых задач типа "больше на, меньше на, больше в, меньше в". Это по-русски. А на математическом языке это:

-2

Что надо делать?

1. Смотрим видео и повторяем эти упражнения с ребёнком. Сначала придумываем истории сами. Я рассказываю, как это делается. Там легко, все справятся, я уверена.

2. Пусть ребёнок сам составит похожую задачку. Про что угодно, про кого угодно. И это обязательно! Поначалу может не получиться: "Я не знаю, я не понимаю, я не умею". А вы продолжайте настаивать и помогать. И тогда обязательно получится)))

Друзья! Напишите, пожалуйста, в комментариях, нужно ли отдельно составить видео с задачами по этим упражнениям. Или всё и так понятно. Я сделаю, если будет нужно.

И, разумеется, жду комментариев, помогло или нет. Жду, друзья, жду)))