Прежде чем мы начнём, я расскажу вам, каким образом в Massive организована модуляция параметров (в классических WT-синтезаторах для этого используется матрица модуляции).
Модуляция параметров в Massive
В средней части окна находится блок с 8 модуляторами: четырьмя генераторами огибающей и четырьмя слотами, в которые вы можете назначить один из трёх видов модулятора — LFO, шаговый или модуляционный секвенсор.
Рядом с каждой ручкой или фейдером находятся маленькие окошечки, перетянув в которые любой из модуляторов вы можете настроить его воздействие на выбранный параметр. Степень воздействия модулятора на параметр отображается с помощью цветной полоски вокруг или рядом с ручкой и её можно менять, зажав левую кнопку мыши над окошечком и перемещая мышь вверх или вниз.
Четвертый генератор огибающей по умолчанию всегда настроен на модуляцию усилителя и управляет огибающей амплитуды сигнала.
Шаг 0: Подготовка
Для создания нового звука перейдите во вкладку GLOBAL и нажмите на кнопку Init Patch. В результате этого параметры синтезатора сбросятся в «нейтральное» состояние, с которого и начинается создание нового звука. После этого перейдите на вкладку VOICING и переключите инструмент в монофонический режим.
Шаг 1: Выберем волновую форму
Выберите волновую форму SINARMONIC II для первого генератора. Режим воспроизведения (выпадающий список рядом со списком выбора волновых форм) установите в Bend -/+. Ручки WT-position и Intensity переведите в крайнее правое положение, а фейдер баланса в положение F1.
Послушаем, что получилось.
Шаг 2: Добавим глиссандо
Чтобы добиться классического «плавающего» EDM-лида нам нужен эффект глиссандо. Суть глиссандо в том, что при воспроизведении каждой следующей ноты синтезатор воспроизводит её с плавным «перетеканием» от предыдущей. Перейдите на вкладку OSC и в разделе GLIDE установите ручку TIME в среднее положение. Теперь звук уже больше похож на то, что нам надо.
Шаг 3: Настроим фильтр
Переведите ручку роутинга фильтров (F2) и ручку MIX в крайнее верхнее положение и выключите второй фильтр. У первого фильтра выберите тип SCREAM, полностью откройте его (ручка CUTOFF в крайнее правое положение) и добавьте чуть-чуть искажений ручками SCREAM и RESONANCE. Это сделает звук более плотным.
Шаг 4: Добавим вибрато
Чтобы добавить звуку характерное биение используем эффект вибрато и параллельно научимся применять модуляторы. Выберите первую огибающую и настройте её как показано ниже. Ручка DELAY управляет задержкой огибающей, включая её генератор не сразу после нажатия на клавишу, а через какое-то время. Остальные параметры вам должны быть знакомы по предыдущим статьям.
Перейдите на вкладку OSC и назначьте первую огибающую на параметр VIBRATO DEPTH, управляющий громкостью вибрато, а ручку RATE установите в среднее положение. Это нужно для того, чтобы эффект вибрато включался не сразу после нажатия клавиши, а только через какое-то время, плавно нарастая.
Шаг 5: Добавим эффектов
Требуемый нам тембр готов и теперь мы можем добавить эффектов. В первом слоте эффектов выберите реверберацию (REVERB), а во втором дилей, синхронизированный с темпом (DELAY SYNCED) и настройте их как показано ниже, или на свой вкус. 😊
Шаг 6: Финальная доводка
Используем встроенный эквалайзер, чтобы добавить звуку немного яркости и середины.
Обратите внимание на то, что ручки и фейдеры Massive не имеют цифровых значений, что по идеологии приближает инструмент к классическим аналоговым синтезаторам. Даже повторить два раза один и тот же звук возможно не всегда, поэтому используя Massive привыкайте работать «на слух» и вкус.
Андрей Девятых
Звукорежиссёр, композитор, основатель Unusual Sound Studio
Все части цикла статей:
Часть 1: Синтез звука: как вывести вашу музыку на новый уровень
Часть 2: Какие бывают синтезаторы и где их лучше применять
Часть 3: Основы физики звука
Часть 4: Синтезируем классический электронный бас
Часть 5: Синтезируем аналоговый лид
Часть 6: Синтезируем пэды
Часть 7: Использование арпеджиатора
Часть 8. Введение в таблично-волновой синтез