Найти тему
Мастер на все руки.

Что такое ГРМ?И нюансы с ним связанные.

Всем привет!

А и правда,что же такое ГРМ?



Многие ошибочно полагают, что ГРМ -это ремень, который соединяет коленвал и распредвал(ы) двигателя автомобиля.
Если и вы считаете так же, то ответьте на простой вопрос. А почему тогда и цепь (если привод цепной) тоже называют цепью ГРМ?
Ладно, не буду вас долго мучить. Аббревиатура ГРМ расшифровывается как:

Г -Газо
Р -Распредельтельный
М -Механизм

-2


Другими словами в систему ГРМ входит не только сам ремень или цепь, но и: шкив коленвала, шкив (ы) распредвала(ов), опорный, если есть, и натяжной ролики. Конечно, сюда можно, да и нужно было бы отнести и распредвал и остальную начинку головки(ок) блока цилиндров, но это думаю и так понятно.

Что же делает ремень ГРМ?

-3


У этого ремня есть как основные, так и довольно часто-вспомогательные функции.
Основной функцией этого ремня является синхронизация вращения коленчатого вала и распредвала (ов). А вспомогательная и довольно часто встречающееся будет - вращение помпы насоса охлаждающей жидкости. В редких случаях, конструкторы-извращенцы заставляют его крутить и масляный насос, но лично я, таких двигателей не встречал.

Как правильно выставить ремень ГРМ?

-4


Так как с цепями я практически дел не имел, не считая легендарного двигателя ВАЗ 2106, то тут мои знания довольно скудны. А вот именно ремни приходилось менять, и довольно часто.
Если со шкивом(ами) распредвала(ов) все более менее понятно, то есть просто выставить метки и все, то вот по коленвалу возникают вопросы. И самый часто задаваемый: "где смотреть метку?''.
Самым точным ориентиром (не считая дедовского метода) будет метка на шкиве коленвала.

-5

Можно конечно заняться мазахизмом и попробовать высчитать 21зуб на денфере, но это скорее из части диагностики. Или искать метку на маховике в смотровом окне коробки передач. Но повторюсь, нормальные мастера это делают лишь для диагностики ГРМ. То есть, по выше-озвученным метками, без разбора ,определяют не проскочил ли ремень.
Я и сам когда-то пытался выставить ГРМ по метке на маховике, по итогу метка на коленвале ушла на 1.5 зуба. И спасло меня от серьезного ремонта только то, что это был мотор ваз 2111 где поршни не могут встречаться с клапанами.



Это наверное все, что я хотел рассказать вам про ГРМ. Если есть что добавить, милости прошу в комментарии.

Всем удачи!