Найти тему

Бизнес: делать быстро или качественно?

Замечаю, что многие в бизнесе нацелены на быстрый результат (и я не исключение). Это актуально в России, где кризисы случаются в 2 раза чаще, чем в мире. Успей заработать, пока не грянул новый "сюрприз".

Что плохого в гонке за быстрыми результатами?

Когда решаешь задачу здесь и сейчас, думаешь только о краткосрочных результатах. Времени и ресурсов руководителя хватает, пока в команде до 15 человек и небольшой объем работы. Руководитель становится узким горлышком в процессах, делает большую часть работы сам. Это тупиковый путь, который приводит к хаосу, засасывает в рутину настолько, что ты рискуешь вовремя не увидеть изменений и потерпеть крах.

Мое мнение - выстраивайте бизнес-процессы. По мере роста команды и усложнения процессов приходится разбираться с более сложными ситуациями. Находить баланс между адекватными сроками и выстраиванием системы. Выделять время, чтобы автоматизировать и оптимизировать процессы. Формализовать все, что можно: создавать регламенты и обучение сотрудников, внедрять фреймворки и стандарты, скрипты продаж, манифест качества, брендбук и проч. Любить цифры: считать бизнес показатели, делать прогнозы и расчеты, отслеживать KPI и проч.

Решать быстро и системно - гораздо сложнее! Необходимо продумывать универсальные правила, выстраивать взаимосвязи, находить и внедрять готовые решения. И нужна дисциплина! Тогда выстраивается контролируемый процесс. И он масштабируем!

Да, конечно, выстроенную систему тоже придётся пересматривать по мере роста команды, усложнения задач. Все меняется, а иногда и нам самим приходит понимание, как можно сделать лучше.

Но! Иметь под рукой работающую систему гораздо эффективнее, чем каждый раз решать проблему "творчески" и с ручным управлением.

Как у вас обстоят дела с бизнес-процессами? Хаос или система?